22/07/24

Проект стратегического бомбардировщика Bristol "100 ton bomber" (Великобритания. 1942 - 1943 год).

В феврале 1942 года британские ВВС начали массированные дневные ковровые бомбардировки городов Германии с целью подорвать промышленный потенциал немцев и «сосредоточить нападения на моральном состоянии гражданского населения противника и, в частности, промышленных рабочих». Встал вопрос о создании стратегического тяжёлого бомбардировщика. Предложение было направлено нескольким фирмам и среди прочих на него откликнулся «Бристоль», проработав два варианта 100-тонного бомбардировщика ...
Главная задача ставилась в способности доставить 80000 фунтов (36287 кг) бомбовой нагрузки до Берлина. Упор делался на грузоподъёмности, полёт на больших высотах не предусматривался и посему компания «Бристоль» делала свой проект не герметичным. 
 
Первый вариант представлял собой самолёт-среднеплан нормальной схемы. Шасси было несколько необычным, а именно четырёхстоечным и состояло из основной подфюзеляжной стойки с четырьмя колёсами, двух стоек под крыльями с одним колесом и одной небольшой хвостовой стойки с двумя колесами малого диаметра. Крыло имело размах 68,6 метра и площадь 464,5 м². Самолёт имел длину 65,07 м. Запас топлива составлял 22135 кг. Оборонительное вооружение состояло из 12 пушек калибра 20-мм. Сверху и снизу фюзеляжа размещались башни с четырьмя пушками каждая. В хвостовой установке размещались ещё две пушки и по одной находилось в проёмах фюзеляжа с каждой стороны в носовой части недалеко от кабины экипажа.
Второй вариант был высокопланом и имел V-образное хвостовое оперение типа «бабочка». Также на нём была применена другая схема шасси : трёхстоечная с носовым колесом и другое расположение оборонительного вооружения.
Оба варианта имели примерно сходные расчётные ТТХ и одинаковую силовую установку состоящую из восьми 18-ти цилиндровых двигателей Bristol «Centaurus» мощностью по 2520 л.с. Двигатели располагались попарно рядом и каждая пара работала на одну винтовую группу состоящую из двух шестилопастных соосных винтов противоположного вращения диаметром 4,87 м.
Проект не был реализован, но технические решения, разработанные при проектировании бомбардировщика были применены позже в самолёте «Brabazon». 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий