Согласно техническому отчёту фирмы «Каваниси» №541 544 566, в начале 1943 года данная фирма вела теоретические исследования по созданию гигантской (масса порядка 500 тонн) военно-транспортной летающей лодки для оперативной переброски большого объёма войск в любую точки тихоокеанского региона. Также самолёт должен был использоваться для переброски большого количества грузов (боеприпасов, горючего и т.д.) для снабжения изолированных гарнизонов ...
Силовая установка должна была состоять из двенадцати разрабатываемых турбовинтовых двигателей Ne-201 с мощностью турбины по 6720 л.с. и четырёх-шести турбореактивных двигателей Ne-330 тягой по 1330 кгс. ТВД использовались бы для крейсерского полёта, ТРД – для облегчения старта.
На тот момент у инженеров «Каваниси» не было даже объекта для подражания, так как всё, что имелось в наличии на тот момент было значительно меньше в размерах. У немцев был Blohm & Voss Bv 238 в одном экземпляре, американцы разрабатывали Hughes H-4 «Spruce Goose», построенный уже после войны, но по сравнению с японским проектом … Перед ним пасуют даже «Фугаку» и В-36, а сравнить можно разве, что с самым крупным самолётом на сегодняшний день : Ан-225 «Мрiя». Так что случае успеха (разумеется чисто теоретически) это был бы настоящий подвиг разработчиков.
Главная проблема, помимо размеров предложенного самолета, заключалась в мощности, которая потребовалась бы для его полета. Это и привело к такой многодвигательной конфигурации. ТВД располагались над крыльями на специальных стойках-пилонах и вращали четырёх- или шестилопастные винты. Увы, но реально данный двигатель мог выдать только 1870 л.с. мощности на винт , а также 600 кгс дополнительной тяги. ТРД также располагались над крылом (ближе к концу) на коротких стойках-пилонах.
Оборонительное вооружение самолёта должно было состоять из семи стрелковых точек с двумя 20-мм пушками и десятью 13,2-мм пулемётами.
Разумеется проект так и остался на бумаге и причин тому было много : крайне медленная разработка перспективных двигателей ставшая в итоге технологическим кошмаром, техническая отсталость тогдашней Японии, крайняя ограниченность в ресурсах, и (разумеется) превосходство США и в связи с этим постоянно ухудшающаяся обстановка на фронте. Программа закончилась небольшим количеством теоретических работ и сама война подошла к концу в августе 1945 года, положив конец всем перспективам на будущее для этого самолёта.
Расчётные ТТХ : длина – 162 м, высота – 35,5 м, размах крыла – 180 м, площадь крыла – 1150 м², взлётный вес (по разным источникам) – 417,3 / 460 тонн, силовая установка – 12 ТВД мощностью по 1870 л.с. и дополнительной тягой по 600 кгс, и 4-6 ТРД тягой по 1330 кгс, дальность (по разным источникам) – 11510 / 18520 км, экипаж – 24 человека, грузоподъёмность – 900 солдат со стандартным вооружением и припасами, оборонительное вооружение : 2 пушки 20-мм и десять пулемётов 13,2-мм расположенные в семи стрелковых установках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий