13/07/24

Вклад в программу "Europanzer" (Италия. конец 1950-х - начало 1960-х годов).

Долго считалось, что Италия вообще не приняла участия в проекте «Europanzer» кроме как на словах. Но не столь давно всплыли довольно интересные данные по её предложениям от 1959 года на техническое задание FINABEL 3A5. В программе Италия была представлена фирмами «Lancia & C» , «Breda Meccanica Bresciana» , «Fiat S.p.A» , «Gio. Ansaldo & C of Finmeccanica» и «OTO Melara» ...
В проекте фирмы «Lancia & C» использовались пятикатковая подвеска без поддерживающих катков, 10-ти цилиндровый двигатель на 680 л.с, 105-мм орудие, притом французское F1, а не английская L7. Масса 33 тонны. В машине отчётливо чувствовалось влияние советской школы танкостроения в виде литой приплюснутой башни сферической формы. Судя по форме ВЛД, корпус тоже планировался частично литой.
Проект «Breda Meccanica Bresciana» очень напоминал чуть располневший проект фирмы Lancia & C. То же пятикатковое шасси, очень похожая башня. Но более мощный 12-ти цилиндровый двигатель на 750 л.с. и английская L7 в качестве орудия. Конечно, по таким наброскам трудно судить наверняка, но могу предположить, что корпус рассчитывали делать сварным.
В сторону западного танкостроения явно тяготел проект «Fiat S.p.A.», внешним видом отчаянно напоминая «Паттон». Пятикатковое шасси с пятью поддерживающими катками, крупная башня. Он же оказался самым тяжёлым, предполагая массу в 36 тонн. В реальности, как это практически всегда бывает с бумажными проектами, наверняка располнел бы минимум до 40 тонн.
Фирма «OTO Melara» выдвинула два проекта, которые различались лишь используемым двигателем (10-ти циллиндровым на 680 либо 12-ти циллиндровым 750 л.с.), что влекло за собой разницу в 2 тонны и приподнятым МТО из-за различий в габаритах двигателя. Естественно, для приподнятого МТО приходилось перепроектировать и кормовую часть литой башни. Корпус тоже видимо собирались отливать.
Самым необычным оказался проект «Gio. Ansaldo & C of Finmeccanica». Это был явный реверанс в сторону французов с качающейся башней и барабанным механизмом заряжания. Даже пушка использовалась французская CN90 F3. Но требования по радиационной защите вряд ли оставили бы ему шансы на воплощение. (Да и калибр орудия уже был явно не достаточен).
 
Никаких дальнейших работ по этим проектам не велось, хотя Италия ещё раз всплыла в данной программе в немецкой линейке прототипов.
Несмотря на то, что Италия формально больше не участвовала в разработках, недавно всплыл довольно интересный чертёж по установке в немецкий «Standardpanzer» (то, что в итоге стало называться «Leopard-1») автомата заряжания для 105-мм орудия L7. Полученный таким образом танк на чертеже называется OTO Centauro. Проект вероятнее всего был сделан фирмой OTO Melara. Что интересно, на чертеже чётко прослеживаются очертания корпуса прототипа II A и башни Wegmann II, что позволяет датировать его во временных рамках 1961-1962 годов.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий