17/07/24

Опытный OV-10 Bronco со 106-мм безоткатным орудием (США. 1968 год).

На лёгкие ударные самолёты конкурса LARA планировалась установка достаточно большого спектра вооружения, от бомб до ракет воздух-воздух. Но одним из обязательных требований было обеспечения возможности установки 106-мм безоткатной пушки. Эти требования были выполнены почти всем конкурсантами, но требовали внесения изменений в конструкцию самолёта. Уже в 1964 году безоткатка исчезает из списка вооружения штурмовика ...
Тем не менее, в 1968 году в China Lake проходили испытания сначала кабины OV-10 Bronco с подвешенным орудием, а потом и целого самолета. Причем, начали с подвешенным на кран, чтобы оценить воздействие выстрела на поведение самолета (двухбалочная схема замечательно подошла, о воздействии выхлопа на хвостовую часть самолета можно было не думать).
Суть идеи, скорее всего, состояла в том, что одна пушка имела существенно меньшее лобовое сопротивление, чем гроздья висящих в потоке ракет, а высокая кучность нарезного орудия обещала замечательную эффективность и КПД расхода боеприпасов. По всей видимости этим не ограничилось. Есть одно фото, где данное орудие установлено на стоящем возле ангара «Бронко». Так что возможно оно таки летало и испытывалось в воздухе.
Почему не пошло в серию? Тут скорее всего так : при самолетных скоростях на то, чтобы выстрелить нужное количество снарядов просто не хватало времени. Если НАР можно было выпускать с двух подвесок по 6-8 штук в секунду, то 106-мм снарядов ... учитывая цикл работы автоматики ...
 

P.S.   Вспомнилось вот что : при разработке А-10 нашего «Тандерболта второго» одним из вариантов вооружения была установка 57-мм безоткатной пушки фирмы «Harvey Aluminum» (ну как на советском Су-25 45-мм ТКБ-700). Подробности у кого-то есть по этому 57-мм орудию?

Комментариев нет:

Отправить комментарий