В Турции завершен предварительный этап проектирования первого турецкого сверхзвукового учебного самолета Hurjet. Готов дизайн самолета. Разработчики планируют создать прототип Hurjet к лету 2022 года, когда и состоится первый полет самолета ...
Турецкая авиастроительная компания Turkish Aerospace Industries (TAI) выбрала авиасалон в Фарнборо для первой демонстрации полноразмерного макета своей новой разработки - сверхзвукового учебно-боевого самолета Hurjet. Этот проект, конечно, не такой амбициозный, как реализуемая в настоящее время TAI программа национального истребителя пятого поколения TF-X, тем не менее, он может служить дополнительным свидетельством того, что Турция всерьез намерена закрепиться в числе немногих стран, способных самостоятельно создавать сверхзвуковые самолеты.
Разработка самолета официально стартовала в августе 2017 года, а в ноябре на авиасалоне в Дубае были представлены его первые 3D-изображения. Первый вариант имел двухдвигательную конфигурацию (с двигателями Williams International FJ44-4M) и отчасти напоминал совместное предложение TAI и американской компании Sierra Nevada Corporation, известной своими турецкими корнями, на конкурс ВВС США по перспективному учебно-тренировочному самолету Т-Х.
Hurjet создается на собственные средства TAI, которая рассчитывает заинтересовать им ВВС Турции в качестве замены находящихся в строю 68 учебно-тренировочных самолетов Northrop Т-38 Talon, используемых для повышенной подготовки пилотов турецких истребителей F-16. Ранее TAI уже получила контракт на модернизацию 55 турецких T-38 по программе T-38M, предусматривающей замену авионики и продление ресурса самолетов, что позволит им оставаться в строю примерно до 2030 года, после чего на смену и могут прийти «хюрджеты». По словам главного исполнительного директора TAI Темела Котила, главным преимуществом «Хюрджета» должна стать его относительно невысокая стоимость, «что может изменить весь рынок учебно-боевых самолетов».
Представленный в Фарнборо полноразмерный макет Hurjet выполнен уже по однодвигательной компоновке и внешне напоминает южнокорейский сверхзвуковой учебно-боевой самолет Т-50 Golden Eagle, имея и сходные с ним расчетные летно-технические характеристики.
Hurjet предлагается использовать и в качестве легкого ударного самолета с боевой нагрузкой до 2700 кг. В Фарнборо он демонстрировался с ракетами «воздух-поверхность» Roketsan L-UMTAS с лазерной системой наведения, управляемыми бомбами Teber 81 и 82 с комбинированной спутниково-лазерной системой наведения, а также бомбы HGK-82 со спутниковой коррекцией. Возможно оборудование самолета системой дозаправки в воздухе для ее использования как в «сухом» варианте (только для тренировочных целей), так и для реального приема топлива. Первый полет Hurjet намечен на 2022 г., но учитывая, что TAI загружена работами по проекту TF-X, этот срок выглядит довольно оптимистичным.
Расчётные ТТХ : экипаж - 2 человека (в боевой версии – 1 человек), максимальный взлётный вес – 11400 кг, силовая установка – ДТРД General Electric F404-GE-102 тягой 8060 кгс, максимальная скорость – 1,2 – 1,4М (1470 – 1715 км/ч), длина – 13 м, размах крыла – 9,8 м, площадь крыла – 24 м², высота – 4,2 м, потолок – 13716 м, боевая дальность – 2592 км, вооружение : встроенная пушка калибра 30-мм, различное подвесное вооружение общим весом до 2700 кг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий