22/08/24

Проект "автономного бронепалубного подводного крейсера" В.М. Журавлёва (Россия. 1910 - 1911 годы).

Особенностью проекта являлись подъемные артиллерийские башни. Для уменьшения сопротивления воды движению корабля под водой они опускались заподлицо с верхней палубой корабля. Корпус эллиптической формы, рассчитанный на полуторный запас прочности, в верхней части двойной за исключением "офицерского" и "якорного" отделений ...
Офицерское отделение ограничено двумя водонепроницаемыми переборками. рассчитанными на 12 и 6 атм. и отделено от рулевого и провизионного отделений водонепроницаемой палубой. рассчитанной на 6 атм. Якорное отделение при погружении должно было играть роль носовой ЦГБ. На 3/4 длины крейсера простиралась легкая надстройка образующая палубные цистерны. между которыми помещались дымовые и вентиляционные трубы. Высота надводного борта на протяжении надстройки – 2,1 м. в корме 1,1 м. 
 
Весь корпус делился на отсеки 20-ю водонепроницаемыми переборками, рассчитанными на глубину 62 м. Общий запас плавучести 925 т, что позволяло держаться на плаву при затоплении любого из отсеков, а при продувке нефтяных цистерн и при затоплении двух самых протяженных отсеков - кормового котельного отделения, турбинного отделения и двух ЦГБ. Запас воздуха из расчета продувки 1000 т балласта под давлением 100 атм. 
 
Бронирование : средняя броневая палуба - 37 мм, с бортов 51 мм` по кромкам 19 мм, боевая рубка стенки -102 мм, крыша -51 мм. Боевая рубка по высоте делилась на 3 отсека : командира, рулевого и «минного комендора». Размеры рубки : длина 3 м, ширина 1 м. Поднималась гидравлическим или пневматическим приводом. Вес артиллерийских башен по 68 т, включая боезапас в 600 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы - 35 кабельтовых. углы обстрела 300-360°. Метацентрическая высота в надводном положении 0.57 м, в подводном - 0.34 м. 
 
Механическая установка надводного хода.

Вариант "А" : турбины Кертис-АЕО -2х9000 л с., 6 котлов системы Бита Фостера:

Вариант "Б" - 6 дизелей "Аугсбург-Нюрнберг" по 2000 л с
Для варианта "А": 4 подъемные дымовые трубы (в надстройке) и 1 выдвижная (в колодце).

Механическая установка подводного хода.

Вариант "А" - 2 электромотора по 2200 л с:
Вариант "Б" - 3 электромотора по 2000 л.с.. два дизель-динамо по 600 л.с. 3 дизель-динамо. АБ - 6 групп по 200 элементов фирмы "Мето".
По мнению конструктора. в варианте "В" можно было увеличить емкость АБ на 13%, увеличив тем самым дальность плавания под водой. Время разработки проекта : 1910-1911 годы. Стоимость крейсера по подсчетам должна была составить приблизительно 815 млн руб. Проект не был принят "как преждевременный". 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий