22/08/24

Проект сверхзвукового пассажирского самолёта GB-888A от Винсента Бурнелли (США. 1962 год).

Одна из разработок знаменитого «непризнанного гения» авиации Винсента Бурнелли. Относится к 1962 году. Бурнелли, как известно, специализировался на несущем фюзеляже и это было его "коронной фишкой" во всех проектах. В конце 1950-х – начале 1960-х годов была популярной идея создания сверхзвукового пассажирского самолёта и проект GB-888A представлял собой именно такую машину ...
Пакет с четырьмя ТРД был вынесен на верхнюю поверхность широкого несущего фюзеляжа, в хвостовую его часть. Аэродинамическая схема представляла собой к тому же ещё и «утку». ПГО имело такую же точно форму как и крыло, с такими же законцовками, но имело меньшую стреловидность. Пассажиры в количестве 272 человека размещались в широком фюзеляже.
Коронная схема Бурнелли позволяла уменьшить сопротивление и увеличит подъемную силу, кроме того делала самолёты более прочными в случае аварии. В некоторых случаях испытания действительно показывали некоторые преимущества, но в целом эти конструкции не давали большого примущества. В данном случае самолет летал бы на больших высотах, что требовало герметизации салона.
А некруглое поперечное сечение делало герметизацию гораздо более труднодоёмкой и дорогостоящей. К сожалению, любые преимущества, которые могли быть у проектов Бурнелли, были омрачены в значительной степени безумными теориями заговора, которые возникли вокруг того, почему они не были приняты.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий