Когда Эдвард Ласиус Пикок (Edward Lasius Peacock) запатентовал свою «Подводную лодку / подводный торпедный катер», он обрисовал в общих чертах один из самых впечатляющих проектов подводных лодок того периода. Пикок был британским инженером, работавшим в американской компании «Lake Torpedo Boat Company» в Бриджпорте, штат Коннектикут, США. Дизайн подводной лодки в форме головастика с торпедными аппаратами, направленными во все стороны, кажется сумасшедшим. Но компания «Lake Torpedo» не была сумасшедшим домом, это была одна из самых опытных подводных компаний в мире на то время. И данный проект, возможно, не такой бредовый, как кажется на первый взгляд ...
Подводная лодка должна была быть специально приспособлена для обороны побережья и гавани. Её главной особенностью была своеобразная шарообразная конструкция передней части корпуса, позволяющая нести большее количество торпедных аппаратов. Они были расположены по кругу, чтобы можно было стрелять торпедами в разных направлениях без маневрирования лодки.
В патенте были изложены две конструкции. Первый имеет шарообразный носовой корпус с не менее чем 36 торпедными аппаратами. Эта модель имеет два дизельных двигателя, приводящих в движение два вала. Рубка купольного типа прямо в центре шара. Если присмотреться, то это применение технологии, которая уже была известна изобретателям с реальным опытом, а вовсе не концепция самоуверенного сумасшедшего. Круговое расположение торпедных аппаратов было ,конечно, по своему уникальным.
Вторая конструкция была крупнее, с четырьмя дизельными двигателями. Большая разница заключалась в том, что верхняя часть обитаемого отсека представляла собой отдельную секцию, способную вращаться, как башня. В ней было расположено два торпедных аппарата выступающих вперёд, как стволы орудий. В «шаре» находились еще 16 торпедных аппаратов кругового расположения.
Это было меньше, чем в первой конструкции, но в запасе для перезарядки (окромя находящихся в аппаратах) было ещё 8 торпед, так что общее их количество составляло не менее 26.
Комментариев нет:
Отправить комментарий