В начале 2000-х годов в Lockheed Martin подразделение Skunk Works вело работу над созданием транспортного самолёта следующего поколения на замену С-130. Основными требованиями к проекту был высокий уровень незаметности, большая дальность, грузоподъёмность в 20 тонн. На его базе так же разрабатывали заправщик, ганшип, самолёт сил специальных операций ...
От того было сформировано название программы : MACK (М - самолёт специальных сил, А- ганшип, С - грузовой самолёт, К - танкер). Проект выходил слишком дорогим даже по американским меркам. И тут в Skunk Works нашли "гениальную" возможность сэкономить и получить нужные средства. На основе MACK был разработан стратегический стелс-бомбардировщик для замены В-2, при сохранении максимальной унификации с другими вариантами.
Новый проект получил обозначение B-MACK (В - бомбардировщик). Предполагалось, что такое решение позволит как серьёзно сэкономить на бомбардировщике нового поколения, так и получить необходимое финансирования для других вариантов.
Высокие характеристики малозаметности сделали бы его способным противостоять как радарам раннего предупреждения, так и радарам управления огнем. Планер должен был быть изготовлен в основном из композитного материала. Подобно сегодняшним специализированным ударным самолетам, MACK должен быть способен летать следуя по рельефу местности. Он также должен был быть оснащён оборонительной системой самозащиты. В состав экипажа входили пилот, второй пилот и штурман. В варианте "ганшипа" он бы имел две выдвижные пушечные установки в башнях : одну над фюзеляжем и одну под фюзеляжем. В этом он бы выгодно отличался от AC-130, который имел пушки только с одной стороны и должен постоянно кружить над целью. Максимальный взлётный вес должен был составлять 104 – 108 тонн, каждый их двух двигателей имел бы тягу 28500 кгс, а длина разбега с нагрузкой 10 тонн составляла бы 457 м.
В 2008 году работы и над программой MACK и B-MACK были прекращены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий