28/08/24

Проект ракетного танка М-70 (США. 1962 год).

В 1962 году «US Armor Association» объявила конкурс на проектирование основного боевого танка с ракетным вооружением следующего поколения для замены пушечного танка M60 в свете угрозы от разрабатываемых перспективных советских танков. Многие проекты были присланы из многих стран мира, но один проект пришел от американского солдата Дэвида Бредемейра, нёсшего тогда службу в Форт-Ноксе, где в то время находилась «US School of Armor». В этом проекте разработчик отказался от обычной подвески, компоновки и вооружения и предполагал создать ракетоносец, способный уничтожить любой перспективный советский танк ...
Названная «М-70» (никакой связи с MBT-70), предположительно из-за ожидаемой даты ввода в эксплуатацию, эта машина дает полупрофессиональный взгляд на некоторые мысли той эпохи. Базовая компоновка М-70 представляла собой длинный, узкий и достаточно низкий танк. Газотурбинный двигатель располагался рядом с водителем впереди. Турбина приводила в действие переднюю трансмиссию. М-70 не должен был быть обычным артиллерийским танком. Дэвид Бредемейр отказался от обычного артиллерийского вооружения в своей конструкции и передал наступательные функции танка противотанковым управляемым ракетам. Этот выбор был основан на логике, согласно которой он смог бы стрелять раньше, чем вражеский танк и каждый раз обеспечивал бы попадание с первого выстрела. В результате танк должен был нести батарею из восьми противотанковых управляемых ракет в каждом «крыле» - спонсоне вдоль каждого борта над гусеницами (прям как крылатые ракеты на советских подводных лодках). Так как ракеты летели медленнее обычного снаряда, можно было производить запуск на ходу в сторону противника не прицеливаясь, а затем этот процесс подхватывался средствами наведения при остановке машины. Тогда будет время навести ракету на цель до того, как соответствующий вражеский танк успеет остановиться, прицелиться и выстрелить из основного орудия. Еще одна пусковая установка находилась во вращающейся башне в задней части машины и имела боезапас 50-60 ракет. Для облегчения хранение их оперение было складным. Из этих 50-60 ракет 20 должны были храниться в башне. А остальные в корпусе. Были предложены различные типы ракет, в том числе дымовые, химические, с тепловым наведением и даже с миниатюрной ядерной БЧ, что гарантировало, что эти ракеты смогут пробить даже самую тяжелую броню противника. Ракеты с тепловым наведением также позволяли этому танку вести борьбу с самолетами противника, а отслеживать их он мог с помощью встроенного бортового радара. На командирской башенке устанавливался пулемет.
Экипаж М-70 должен был состоять из трех человек и состоял из командира, наводчика и водителя, наводчик также выполнял функции оператора РЛС. Когда наводчик был занят заряжанием ракетной пусковой установки, его обязанности мог взять на себя командир. Из трех членов экипажа водитель должен был находиться впереди, а командир и стрелок в башне сзади. Наводчик, расположенный слева, мог управлять башенной ПУ. Командир сидел в башне с правой стороны и имел собственную башенку с пулеметом. Будучи ниже, чем пушечный танк M60, у M-70 больше шансов выжить на поле боя, так как вероятность того, что он будет поражен, меньше. Это также означало, что он был более легким и маневренным с относительно лёгкой алюминиевой конструкцией с противопульной и противоосколочной бронёй. Это, в свою очередь, позволило снизить общий вес до 20–25 тонн. Подвеска М-70 представляла собой «двухступенчатую» систему с гусеницами и опорными катками, разделенными пополам и соединенными вместе одной листовой рессорой, удерживающей их на балке, проходящей по всей длине с каждой стороны. Затем каждая из этих балок была соединена поворотным рычагом спереди и сзади с разъемом на противоположной стороне. Сам корпус не крепился непосредственно к этим гусеницам, а вместо этого удерживался винтовыми пружинами с каждого конца балки. Только ведущие оси звездочек могли напрямую соединять корпус с гусеницами. Считалось, что эта система с двойными пружинами обеспечивает максимальный комфорт. Небольшие опорные катки распределяли вес танка по гусенице, а также служили для снижения общей высоты машины. В 1960-е годы, столкнувшись с огромным ростом мощности противотанковых управляемых ракет, многие предполагали, что это означает конец обычных танков. Точно так же потенциал ПТРК превзошел противотанковый потенциал крупнокалиберных орудий с тем преимуществом, что они были значительно меньше и легче. Многие страны рассматривали и даже разрабатывали танки с вооружением из ПТУР, но, как и армия США, они были ограничены бюджетом, мышлением и консервативным отношением к попыткам сделать разработки относительно простыми. М-70 предлагал превосходящую огневую мощь относительно М60 при гораздо меньших габаритах, но в 1962 году эта концепция пуска ракеты из артиллерийского орудия уже применялась на лёгком танке M551 Sheridan. Проект М-70 оставили без внимания. 
 
https://tanks-encyclopedia.com/ , журнал «Armour Magazine» за январь-февраль 1963 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий