05/08/24

Проект перехватчика объектовой обороны Aerfer XS.1 (Италия. 1958 - 1959 год).

1) Aerfer XS.1 представлял собой проект итальянского перехватчика объектовой ПВО вертикального взлёта. Самолёт проектировался в 1958 – 1959 годах как часть системы ПВО, неуязвимой к ядерному удару баллистическими ракетами. Базирование на подвижной пусковой установке повышало защиту и от нападений диверсантов ...
XS.1 был предназначен для перехвата стратегических бомбардировщиков со скоростью до 2М, вооружение две управляемые ракеты «воздух-воздух». Интересной особенностью самолёта была установка двух типов двигателей : взлёт и первоначальный набор высоты проходит на ЖРД, после в дело вступают два турбореактивных двигателя. Проект был закрыт после решения о закупке более универсального F-104G. 
 
 
2) Объектовый перехватчик XS.1, разрабатывался конструктором Стефанутти на фирме «Aerfer» в конце 1958-го - начале 1959 года. Это была дальнейшая эволюция концепции истребителя «Leone» - (турбореактивные двигатели плюс ракетный двигатель), доведенная до её логического завершения : перехватчик вертикального взлёта с пусковой установки на автомобиле, приспособленный для объектовой обороны европейского театра военных действий в ранний период холодной войны, когда главную угрозу видели со стороны советских сверхзвуковых бомбардировщиков летящих со скоростью 2М, и когда для предупреждения было всего несколько минут.
Предполагаемый метод работы XS-1 отличался от предыдущих смешанных двигательных установок Стефанутти. Неизвестный ракетный двигатель имел тягу 3000 кгс и работал на керосине с азотной кислотой в качестве окислителя. В некоторых источниках говорится, что это был Napier «Scorpion», но с этим можно и не согласиться по двум причинам : во-первых Scorpion имел тягу 3650 кгс, а во-вторых, Scorpion использовал в качестве окислителя HTP (High Test Peroxide), а не азотную кислоту. Ракетный двигатель должен был использоваться для взлета и разгона, дополняя турбореактивные двигатели (два Rolls Royce RB.145R, тягой по 1700 кгс каждый ) до достижения скорости 2М на высоте 11000 м в горизонтальном полете (через 2,5 минуты после взлёта). Атака, горизонтальная или с окончательным набором высоты до максимальной в 21000 м, должна была осуществляться только с использованием ТРД после сброса пустого внешнего топливного бака с азотной кислотой (керосин размешался внутри самолёта).
Пусковая установка была мобильной, установленный на стандартный грузовик 1950-х годов. Предназначенный для рассредоточения в случае войны XS.1 должен был быть интегрирован в двухуровневую систему ПВО с ракетами малой дальности как оборона последнего рубежа. Система раннего предупреждения и управления (радар, управление истребителем, пуск ракет и т. д.) должна была быть интегрированной сложная задача для Италии конца 1950-х годов), а командир должен был иметь возможность использовать оружие в зависимости от тактической ситуации. Естественно, проект так и не был реализован : во-первых, не было денег, как и на предыдущие самолеты Стефанутти, а во-вторых, к 1959 году Aeronautica Militare уже выбрала F-104G для роли истребителя-бомбардировщика, используя ракеты серии Nike для перехвата на средней дальности, а позже Hawk для ближней.
 
Расчётные ТТХ :

Длина - 8,80 м
Размах крыла - 5,60 м
Площадь крыла – 9 м²
Вес пустого - 2050 кг
Максимальный взлётный вес - 4870 кг
Радиус действия - 150 км
Вес керосина - ~ 1300 кг
Вес азотной кислоты - ~1200 кг
Длина пробега при посадке - 150 м ( с тормозным гаком – 80 м)
Вооружение - 2 управляемые ракеты «воздух-воздух» неуказанного типа массой по 100 кг каждая)
 
 
P.S. Смотря на первый рисунок можно подумать, что под фюзеляжем не бак с азотной кислотой, как говорится в тексте, а американская неуправляемая ракета «воздух-воздух» с ядерной БЧ AIR-2 Genie (зело похоже). Но о вооружении говорится, что самолёт мог взять только две УР общей массой 200 кг. Ну допустим вместо двух одну. Но Genie весила 372 кг. Всё равно интересно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий