Проект тяжелого истребителя-бомбардировщика с четырьмя членами экипажами Arado E.500 начал разрабатываться в 1935 году и включал в себя усовершенствованную концепцию вооружения, предложенную Вальтером Блюмом и Куртом Борнеманном - главой и инженером фирмы Arado. По их замыслу вооружение самолета должно состоять из двух башен с установленными на них спаренными 20-мм пушками ...
В первом варианте проекта предусматривалась схема «летающее крыло». Одна орудийная установка размещалась в верхней части центроплана, а вторая внизу. При этом они имели зону обстрела в 360° градусов. Но дальнейшие расчеты показали несостоятельность подобного решения из-за резко увеличившийся массы самолёта. Это было вызвано увеличением площади крыла (до 165 м²) для обеспечения места под башенки.
Учитывая это, было принято решение принять двухбалочную схему : центральная гондола между двумя балками, на которых располагалось хвостовое оперение. Причем стабилизаторы размещались только на внешней части балок. Главным несущим элементом проекта Arado E.500 был конический коробчатый главный лонжерон, проходящий от одного конца крыла к другому и соединенный с балками, в которых размещались два рядных двигателя Daimler-Benz-603 и основные стойки шасси.
Пока шла доработка общей конструкции планера у разработчиков возникла новая идея — увеличить калибр пушек у турелей. Выбор упал на 37-мм зенитную пушку-автомат. Правда при дальнейшем рассмотрении она оказалась слишком большой и пространства в башне для неё явно не хватало. К тому же её аэродинамические свойства оставляли желать лучшего.
В итоге, башни в окончательном варианте получили по две 20-мм пушки. Правда, в отличие от первоначального варианта, они расположились по одной по обе стороны от стрелка. В конце 1935 года было предложено реализовать данный проект в виде экспериментального самолета. Макет турелей был построен компанией «Rheinmetall-Borsig», а затем они были установлены на полномасштабный макет E.500, построенный компанией Arado.
Первое упоминание об Arado E.500 появляется в программе RLM (Министерство авиации Германии) в июле 1936 года, где он числится как истребитель-бомбардировщик. Но о датах его постройки и о её ходе упоминаний не было. Следующее упоминание датируется апрелем 1937 года, но уже с пометкой : «строительство самолета начнется после проведения полных испытаний макета».
Руководство конструированием фюзеляжа находилось в руках инженеров Ван Неса и Мейера, в то время как проектирование вооружения и силовой установки было поручено инженеру Юргенсманну. Уже в конце 1935-го оказалось возможным представить полноразмерный макет Техническому управлению министерства авиации. Однако по разным причинам все работы по Е 500 прекратили, хотя первый прототип уже находился в постройке.
Однако чуть позже Вальтер Блюм писал о E.500 : «...пока шла работа над проектом, велась дискуссия о том, что стоит развивать : легко вооруженные скоростные бомбардировщики или тяжеловооруженные истребители. И эти споры достигали большого напряжения в кругах, связанных с развитием авиационной техники Люфтваффе. В итоге маятник качнулся в пользу слабо вооруженных, но скоростных бомбардировщиков».
К сожалению для фирмы Arado, в то время работа в направлении тяжеловооруженной боевой авиации практически остановилась. А вместе с этим прекратилась и работа над E.500.
Расчётные ТТХ : экипаж – 4 человека, силовая
установка – два двигателя DB-601 или DB-603, размах крыла – 18,1 м,
длина – 12,65 м, вооружение : две башни с двумя 20-мм пушками
Rheinmetall LB.202 каждая, бомбы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий