Проект тяжёлой шестимоторной летающей лодки «Blackburn» B-49 Clydesman был разработан в 1945 – 1946 годах майором Р.Д. Ренни, который в течение многих лет в компании Blackburn был главным конструктором гидросамолётов. Поддержка со стороны официальных кругов была незначительной, так как считали разработку самолёта такого класса несвоевременной. Проект так и остался «бумажным» ...
Проект имел традиционную компоновочную схему. Шестимоторный моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым хвостовым оперением имел полную массу 140614 кг и размах крыла 61,6 м, что почти вдвое больше, чем у современного ему четырехмоторного бомбардировщика. Он имел общую длину 45,1 м и был рассчитан на максимальную скорость на уровне моря 494 км/ч и среднюю крейсерскую скорость 430 км/ч на высоте 4572 м. Его дальность полета варьировалась в зависимости от количества перевозимых пассажиров и груза : с дальностью полета 4023 км он мог перевозить 160 пассажиров и 13789 кг грузов или 85 пассажиров и 26173 кг груза или почты. В обоих случаях данные основаны на размещении пассажиров на обычных сидячих местах. При дальности полёта в 7039 км он мог перевозить 72 пассажира и 1352 кг груза с учётом размещения пассажиров на спальных местах, или 85 пассажиров и 1565 кг груза с учетом размещения на обычных сиденьях.
Для силовой установки предполагалось использовать шесть турбовинтовых двигателей Rolls-Royce RB.39 Clyde мощностью по 4030 л.с. с трёхлопастными соосными винтами противоположного вращения. Учитывая рабочую высоту полета 4572 м, все помещения для экипажа, пассажиров и грузов были герметизированы для создания условий, эквивалентных высоте всего 2438 м. Для достижения этой цели корпус летающей лодки получил почти по всей своей длине примерно круглое поперечное сечение. Корпус герметизирован от носовой оконечности до задней поверхности камбуза, расположенного в задней части пассажирского или грузового отсеков.
Пространство между основным корпусом и глиссирующим днищем находится под атмосферным давлением. Это пространство является водонепроницаемым и разделено на отсеки такого размера, чтобы в случае повреждения затопление любых двух соседних отсеков не привело бы к затоплению самолёта. Стабилизатор горизонтального оперения имеет значительный положительный угол поперечного V. На законцовках крыла установлены вспомогательные поплавки, которые могут быть как фиксированными, так и убирающимися. Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию. Для воздушных винтов и передних кромок крыла и хвостового оперения предусмотрен обогрев для защиты от обледенения. Весь запас топлива размещен в крыле.
Кроме варианта в классической компоновке был разработан вариант B-49B в компоновке «утка». Хотя скорее это можно назвать тандемной схемой, так как ПГО по размаху составляло примерно две трети размаха основного крыла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий