16/08/24

Проект танка Bofors "Tornvagn" (Швеция. 1976-1978 год).

Bofors "Tornvagn" представляет собой проект шведского основного боевого танка 1970-х годов. На танке применялся ряд оригинальных технических решений, но в металле машина так и не была построена ...
Один из множества проектов фирмы «Bofors» второй половины 1970-х годов. В танке планировали реализовать несколько смелых технических решений. Например, предполагалось установить сложную систему раздельного заряжания: снаряды размещались под башней с правой стороны, а заряды подавались из кормовой части корпуса конвейерной системой. Также машина должна была получить внушительную защиту для своего времени. В отчёте 1978 года «...о дополнительных исследованиях UDES 11, UDES 19 и UDES 32» обсуждалась дополнительная информация о шведской композитной броне. В этом отчёте помимо указанных выше, обсуждалось и несколько других предложенных проектов танков. Эта броня предназначалась для использования на шведских проектах ОБТ с композитной броней первого поколения, таких как UDES 11, UDES 19 и Tornvagn. Стоить отметить, что этот тип брони продолжали разрабатывать в 1980-х годах., и позже испытывали на Strv 103C и проекте Strv 2000. Проект «Tornvagn» ни в металле, ни даже в виде макета так и не был реализован.
Проект танка Tornvagn предусматривал использование комбинированного бронирования с показателями 375-550 мм эквивалента во лбу корпуса от бронебойных и кумулятивных снарядов соответственно. Конструкция танка должна быть защищена от осколков и огня малого калибра со всех сторон. Кроме того, экипаж должен быть защищен от противотанкового огня других танков во фронтальном секторе. При определении лобовой защиты использовались два типа композитной брони из исследования HB 7712. В вышеупомянутом исследовании было обнаружено, что экономичная композитная броня должна иметь следующие данные : защита от 15,5-см кумулятивных снарядов и 12-см подкалиберных снарядов, вес поверхности 2000 кг на квадратный метр, стоимость 35000 крон за квадратный метр.
В идеале фронтальная защита должна покрывать всю переднюю часть. Однако для снижения веса броня была ограничена в передней части высотой 0,7 м при дорожном просвете 0,25 м. Предел 0,7 м был выбран на основе опыта конфликтов, который показывает, что очень мало попаданий было зарегистрировано на высоте 0,7 м. В ранее упомянутом отчете HB 7712 описывалась структура композитной брони: броневая сталь - керамика - броневая сталь или броневая сталь - гранит - броневая сталь. Были предложены и другие твердые материалы, но они должны быть наиболее актуальными. Обязательным условием для прикрепления композита является знание его структуры. Композит представлял собой короб из 20-миллиметровой бронеплиты с гранитным заполнением. Однако это наполнение должно быть прикреплено каким-либо образом, например с помощью расплавленного алюминия или использования какого-либо двухкомпонентного клея с наполнителем, таким как кварцевый порошок. Эти «бронекоробы» можно было закрепить несколькими способами. Например, с рельсами, где композит может скользить и фиксироваться с помощью клиньев.
Другой вариант - использовать винты для крепления «бронекоробов» снаружи. Однако в этом случае винты необходимо зафиксировать на месте. Радикальным способом было бы приварить композитные коробки на месте. Но их нужно заменять. Удар наверняка раздробит внутреннюю часть, которая в таком случае обеспечивает меньшую защиту и должна быть заменена. Резка и сварка возможны, если композитная броня состоит из более мелких частей, с которыми легче обращаться. Способ крепления композитного материала, вероятно, адаптировался в зависимости от места и метода и оценивался в каждом конкретном случае. В качестве основного вооружения проектировалась установка 120-мм гладкоствольного орудия с длиной ствола 46 калибров. Боекомплект состоял из 40 выстрелов. В танке планировали установить сложную систему раздельного заряжания: снаряды размещались под башней с правой стороны, а заряды подавались из кормовой части корпуса конвейерной системой. По проекту перезарядка орудия должна была составлять 6 секунд, что позволило бы достигнуть скорострельности в 10 выстр./мин. Орудие устанавливалось в башне кругового вращения. Углы вертикальной наводки орудия составляли -10°...+12°.
На танк должен был устанавливаться двигатель мощностью 900 л.с. (660 кВт). Удельная мощность составляла 15,3 кВт/т. Информации какой именно двигатель и чьего производства найти не удалось. Скорее всего, двигатель был бы шведский, так как компании «Volvo» и «SAAB Scania» занимались выпуском грузовых автомобилей с двигателями подходящих характеристик.
Расчётные ТТХ : Боевой вес – 43 тонны, экипаж – 3 человека, длина корпуса - 6800 мм, длина с пушкой вперёд - 9800 мм, ширина корпуса - 3300 мм, высота корпуса - 1670 мм, высота по орудию - 1840 мм, общая высота машины - 2600 мм, клиренс 670 мм., тип брони – комбинированная, основное вооружение – гладкоствольная пушка 120-мм с длиной ствола 46 калибров, скорострельность – 10 выстрелов в минуту, боекомплект – 40 выстрелов, мощность двигателя – 500 (по другим данным – 900) л.с., скорость по шоссе – 35 (другим данным – 55) км/ч.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий