16/08/24

Опытный бомбардировщик XB-47D (США. 1955 год).

Основным бичом ранних ТРД была их огромная прожорливость в отношении топлива. Именно поэтому и родилась задумка установки на средний бомбардировщик B-47 «Стратоджет» турбовинтовых двигателей, на экономичность которых возлагали большие надежды ...
Полученные результаты, в общем-то немало обнадёжили : при крейсерской скорости в 744,5 км/ч (что всего на 40 км/ч меньшее, чем у оригинального «Стратоджета»), боевой радиус увеличился до 4372 километров, а перегоночная дальность почти до 10000 км. Самолет был оснащён реверсивными винтами, что позволяло сократить пробег, впрочем, тормозной парашют был сохранен. В серию изделие не пошло.
Для испытаний двигателей, в летающие лаборатории переоборудовали два В-47В. Самолеты получили обозначение XB-47D (заводские номера 51-2103 и 51-2046). Два внешних двигателя J47-GE-23 были сохранены, а на внутренних пилонах подвесили ТВД фирмы Кертисс-Райт YT49-W-1 мощностью по 9710 л.с. Двигатели вращали четырехлопастные винты диаметром 4,6 м с четырьмя веслообразными лопастями шириной 61 см.
Летные испытания начались с большой задержкой. ТВД не смогли пройти 50-часовую программу наземных испытаний. Только в конце 1955 года, самолет подготовили к полетам. Первый XB-47D полетел 26 августа 1955 года, второй - 15 февраля 1956 года. Летные испытания прошли без происшествий и трудностей. Максимальная скорость, достигнутая XB-47D, равнялась 967,1 км/ч - это самая большая скорость, достигнутая в горизонтальном полете винтовым самолетом.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий