1) В 1943 году на французской фирме Technique de Chatillon расположенной около Парижа были начаты работы по созданию дальнего бомбардировщика Focke-Wulf Та-400. В работе принимали участие специалисты из Франции, Италии и Германии. Самолет Focke-Wulf Та-400 с шестью двигателями BMW 801D, названный по фамилии технического директора фирмы Курта Танка, имел разнесенное хвостовое оперение ...
Позднее появился вариант с двумя дополнительными ТРД Jumo 004, расположенными под мотогондолами внешних поршневых моторов. 27000 л топлива размещались в 24 крыльевых и 8 фюзеляжных баках. Шасси имело носовую и четыре основных стойки, расположенные под мотогондолами внутренних и средних двигателей. Вооружение - по две пушки MG 151 в нижней дистанционно управляемой установке, в верхних передней и задней башнях и четыре таких же орудия в хвостовой установке. Максимальный вес полезной нагрузки (бомбы, мины, радиоуправляемые планирующие бомбы и ракеты) достигал 10000 кг. Нагрузка размещалась в фюзеляжном бомбоотсеке, а также на подфюзеляжных и крыльевых держателях.
Работы по Та-400 прекратили к осени 1944-го в связи с приостановкой программы. Однако уже к концу года в соответствии с требованиями высшего военного руководства Германии ускорить сроки создания различных видов «оружия возмездия» работы в рамках проекта «Америка-Бомбер» возобновились, но в итоге ни к чему не привели.
Размах крыла, м 42.00
Длина, м 29.40
Высота, м 5.80
Масса нормальная взлетная , кг 72000
Тип двигателя 6 ПД BMW 801D
Мощность, л.с. 6 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 535
Крейсерская скорость , км/ч 395
Практическая дальность, км 9600
Практический потолок, м 10000
Вооружение: десять - четырнадцать 20-мм пушек MG 151/20 , до 10000 кг бомб.
Длина, м 29.40
Высота, м 5.80
Масса нормальная взлетная , кг 72000
Тип двигателя 6 ПД BMW 801D
Мощность, л.с. 6 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 535
Крейсерская скорость , км/ч 395
Практическая дальность, км 9600
Практический потолок, м 10000
Вооружение: десять - четырнадцать 20-мм пушек MG 151/20 , до 10000 кг бомб.
2) Попытке создания немецкого самолета Фокке-Вульф Ta-400 послужил толчок в качестве сложной военной обстановки в середине второй мировой войны и желание в последствии разработать оружие возмездия. Название свое этот дальний бомбардировщик получил от авиаконструктора Курта Танка, который за время войны разработал множество самолетов. Однако, проект дальнего бомбардировщика Та-400 так и не был построен, ограничившись лишь созданием технической документации. Поскольку в 1943 году во второй мировой войне наступил переломный момент, все работы над немецким трансатлантическим лайнером Fw-300 были прекращены. Но именно ухудшившееся положение, послужило стимулом для начала разработки дальнего бомбардировщика, получившего обозначение Ta-400 - по имени главного конструктора Курта Танка.
Разработку проекта немецкого дальнего бомбардировщика Focke-Wulf Ta-400 под техническим руководством инженеров "Фокке-Вульф" осуществляла группа французских конструкторов, работавших над уже упомянутым проектом Fw 300. Некоторые источники сообщают, что в работе также участвовали специалисты из Италии. Фокке-Вульф Ta 400 был нужен для проведения бомбардировок стратегических объектов и ведения войны в Атлантике на значительном расстоянии от своих баз, как например :оказание поддержки немецким подводным лодкам, атаки кораблей и торговых судов противника, разведка дальних районов Атлантики.
Создание самолета Ta-400 шло очень высоким темпом, однако, опытный образец так и не построили, все что смогли сделать разработчики - это закончить рабочую документацию. Эскизный проект Fw.0310224.30 и рабочий проект Ta-400 предусматривали создание шестимоторного самолета нормальной схемы со свободнонесущим высокорасположенным крылом, двойным вертикальным хвостовым оперением и пятистоечным колесным шасси с носовой стойкой.
В передней части фюзеляжа находились : кабины летчиков, радиста и бортмеханика, пост управления двигателями, три турельные стрелковые установки, отсек для убирания носовой стойки шасси. Полностью застекленная носовая часть фюзеляжа обеспечивала летчикам хороший обзор во все стороны. Средняя часть фюзеляжа, имевшая длину около девяти метров, прямоугольного сечения с закругленными краями. В этой части находились восемь бензобаков и бомбовый отсек. В хвостовой части находились : верхняя задняя, нижняя и хвостовая стрелковые турели (три), отсеки для аэрофотоаппаратов, радиотехнической аппаратуры и специального оборудования.
Крыло - прямоугольный центроплан с постоянной толщиной профиля и трапециевидными консолями, имевшими небольшое поперечное V-образное сечение. Общий запас топлива составлял 27000 литров: между лонжеронами находились 12 бензобаков и 4 маслобака, в отсеках консолей крыла - еще 6 бензобаков и 2 маслобака. В случае, когда не было (бы) необходимости в бомбовой нагрузке, то можно было подвесить дополнительные бензобаки, тогда дальность полета могла быть увеличена до 10000 км. В экстренном (или любом ином случае) можно было аварийно слить половину горючего. Шасси имело носовую и четыре основных стойки, расположенные под мотогондолами внутренних и средних двигателей. В небе основные стойки убирались в обтекатели мотогондол, а колесо носовой стойки при подъеме поворачивалось на 90° относительно стойки и убиралось в спецотсек в носовой части фюзеляжа.
Немецкий дальний бомбардировщик Focke-Wulf Ta-400 оснащался мощной силовой установкой, которая включала 6 двигателей воздушного охлаждения BMW 801E с деревянными трехлопастными винтами ø 3,7 м. Номинальная мощность каждого двигателя составляла 1700 л.с., при форсировании - максимальная мощность достигала приблизительно 2050 л.с. Один из последних вариантов самолета предусматривал установку под мотогондолами внешних двигателей по одному ТРД Jumo 004 с тягой 790 кг каждый, таким образом максимальную скорость машины можно было увеличить до 720 км/ч (с 535 км/час).
Самолет также был оборудован пилотажно-навигационным оборудованием, стандартным электрооборудованием, приборами для контроля за работой винтомоторной группы, автопилотом, а также кислородной установкой (35 кислородных баллонов на 5 часов полета) и аварийным оборудованием в случае посадки на воду (2 спасательные лодки с запасом воды и еды).
Экипаж, чел. 6
Взлётный вес, кг 60000
Размах крыла, м 46,00
Длина, м 28,17
Высота, м 6,00
Тип двигателя 6 ПД BMW 801D
Мощность, л.с. 6 х 1700
Практический потолок, м 8900
Дальность полета, км 8000
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 535
Вооружение 4 x 30-мм пушки MК-108, 5 x 20-мм пушки MG-151, 4 x 13-мм пулемета, бомбовая нагрузка 10000 кг.
Взлётный вес, кг 60000
Размах крыла, м 46,00
Длина, м 28,17
Высота, м 6,00
Тип двигателя 6 ПД BMW 801D
Мощность, л.с. 6 х 1700
Практический потолок, м 8900
Дальность полета, км 8000
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 535
Вооружение 4 x 30-мм пушки MК-108, 5 x 20-мм пушки MG-151, 4 x 13-мм пулемета, бомбовая нагрузка 10000 кг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий