Ещё до того, как в боевых действиях начал принимать участие превосходный одномоторный истребитель Focke-Wulf Fw-190, инженеры компании уже вовсю трудились над тем, чтобы выжатья из конструкции максимально возможное. Это привело к серии исследований, которые проводились на протяжении всех военных лет. Одним из самых необычных подходов концерна стал проект двухбалочного моноплана, пилот которого размещался в самом носу фюзеляжа. Самолёт имел радиальный двигатель BMW серии 803 сзади, приводящий в движение два соосных толкающих винта ...
Самолет частично обязан своей компоновкой более раннему Focke-Wulf Fw-189 Uhu. Тут также выбор был сделан в пользу двухбалочной компоновки с крылом аналогичной формы, у которого передние кромки были заметно стреловидны. Один двигатель BMW- 803 был установлен в фюзеляже непосредственно за кабиной. Воздухозаборник радиатора охватывал фюзеляж вкруговую. Шасси было трёхстоечное с носовым колесом. Носовая стойка убиралась под кабину пилота, а крыльевые стойки - в хвостовые балки.
Пилот находился в кабине имеющей прекрасный обзор вперёд и вниз. Обзор назад был ограничен. Поскольку двигатель был расположен сзади, всё вооружение сосредотачивалось в носу. Основной вариант : 4 20-мм пушки MG-151 расположенные попарно с каждой стороны кабины. Огневой мощи одной очереди было бы достаточно, чтобы сбить бомбардировщик союзников.
Также была возможность альтернативного варианта вооружения : двух 30-мм пушек в носу и 4 пулемётов 7,92-мм в корневых частях крыла. Была возможность подвески двух бомб по 250 или 500 кг или дополнительных топливных баков.
В качестве силовой установки был выбран 28-цилиндровый четырехрядный радиальный двигатель жидкостного охлаждения BMW-803 мощностью 4000 л.с. Воздушные винты трёхлопастные. Несмотря на превосходные расчётные характеристики, двигатель (представляющий по сути свой спарку двух BMW-801) в серию не пошёл. Были построены только двенадцать прототипов. Каким бы впечатляющим проект ни казался на бумаге, он не вышел из «бумажной» стадии.
В 1943-м году был изготовлен лишь макет машины. Были разработаны также два варианта с различным расположением радиаторов и с катапультируемым сиденьем пилота. Этот проект был «источником вдохновения» для предложения Fw. P.VII «Flitzer» с реактивным двигателем от 1944 года.
Расчётные ТТХ : экипаж – 1 человек, длина – 13,8 м, размах крыла – 13,2 м, высота - 3,2 м, вес пустого – 6325 кг, взлётный вес -7500 кг, мощность двигателя – 4000 л.с. , максимальная скорость -730 км/ч, потолок – 11200 м, боевая дальность – 1100 км, вооружение : 4 пушки 20-мм или 2 пушки 30-мм и 4 пулемёта 7,92-мм, две бомбы по 250 или 500 кг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий