На выставке IDEX-2021 состоялась презентация экспериментальной бронемашины Storm от компании Highland Systems и STREIT Group. Гусеничная машина с противопульной защитой имеет гибридную силовую установку и, как утверждается, может решать широкий круг задач. Кроме того, проект интересен своим происхождением – в его разработке и реализации участвовали представители нескольких стран ...
Разработка оригинальной гусеничной бронемашины осуществлялась группой киевских энтузиастов во главе с Александром Кузнецовым. Работы начались несколько лет назад, и вскоре после этого появился макетный образец упрощенной конструкции. Эту машину испытали на суше и на реке, после чего продолжилась разработка полноценного образца со всеми необходимыми качествами и функциями.
Как сообщается, на этом этапе работы столкнулись с проблемами финансового и организационного характера. Энтузиастам не удалось найти необходимую поддержку на Украине, и проект отправился за рубеж. Для его реализации в Великобритании была зарегистрирована компания Highland Systems.
Вскоре новая фирма подписала соглашение о сотрудничестве с компанией STREIT Group из ОАЭ. Совместными усилиями две организации смогли завершить проектные работы и построить экспериментальную бронемашину. Сейчас они занимаются испытаниями, а также начинают рекламную кампанию.
Украинско-британско-эмиратское происхождение проекта само по себе привлекает внимание. Не менее интересны и методы его реализации – при строительстве прототипа использовалась продукция еще нескольких стран. Так, броню для корпуса закупили в Финляндии, подвеска построена на агрегатах австралийского производства, а аккумуляторные батареи приобрели в Китае.
Официальная презентация машины Storm состоялась на днях в рамках выставки IDEX-2021 в ОАЭ. Изделие в торжественной обстановке представили посетителям выставки. В качестве почетного гостя на мероприятие пригласили известного актера Стивена Сигала. Он хорошо отозвался о машине и даже выразил готовность приобрести ее для личных нужд.
Утверждается, что в проекте «Шторм» используется ряд оригинальных идей и решений, способных обеспечить преимущества перед другой бронетехникой. В первую очередь, речь идет о гибридной силовой установке с высокими характеристиками. Также отмечаются оригинальная ходовая часть и другие особенности проекта. Экспериментальная машина Storm получила броневой корпус узнаваемого вида, обеспечивающий достаточную плавучесть. Верхняя часть корпуса отдается под кабину и открытую грузовую платформу. В нижней части корпуса поместили гибридную силовую установку. Штатное бронирование машины соответствует уровню 1 стандарта STANAG 4569 (небронебойные автоматные и винтовочные пули или легкие осколки). Заявлена возможность усиления до 2 уровня (бронебойные автоматные пули). Основой энергоустановки является дизельный двигатель мощностью 200 л.с., сблокированный с генератором. За движение по суше отвечает пара ходовых двигателей мощностью по 210 кВт, соединенных непосредственно с ведущими колесами. В корме корпуса имеется водометный движитель с собственным 150-киловаттным мотором. Машина несет аккумуляторные батареи неизвестного типа и неназванной емкости.
Энергоустановка построена по принципу полного электродвижения : на всех режимах перемотка гусениц обеспечивается только электромоторами. При этом имеется три режима движения. В первом реализуется совместная работа дизель-генератора, батарей и электромоторов. Во втором питание ходовых моторов обеспечивается только дизельным двигателем, а в третьем они работают только с батареей. Ходовая часть включает по шесть сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт. Катки сблокированы попарно на тележках. Каждая тележка имеет пружинную подвеску с продольным рычагом. В носовой части размещено направляющее колесо, в корме – ведущее. Подвеска построена с получением большого клиренса – 500 мм. Возможно использование гусеницы двух типов. Первый вариант имеет стальные траки, второй (разработан в ОАЭ) применяет звенья из резины. В последнем случае достигаются минимальный шум хода, высокие ходовые характеристики и хорошая ремонтопригодность.
Предполагается, что новое шасси может использоваться в качестве основы для техники разного назначения. На него можно устанавливать различное оборудование и вооружение. Пока в планах только монтаж пулеметов или легких противотанковых ракетных комплексов.
Экспериментальная бронемашина Storm имеет длину ок. 5,9 м при ширине 2,9 м и высоте 2,36 м. Снаряженная масса определена в 8 т. Полезная нагрузка зависит от выбранного маршрута. При движении по суше допускается перевозка до 3 т груза, а на воде этот параметр сокращается до 2 т. В текущей конфигурации опытный образец перевозит шесть человек, включая водителя.
Используя гибридную силовую установку, «Шторм» на суше может развивать скорость до 140 км/ч. Максимальная скорость задним ходом достигает 20 км/ч. Водомет с отдельным двигателем значительной мощности обеспечивает разгон до 30 км/ч. Конструкция ходовой части позволяет преодолевать различные препятствия на суше. Гусеничный движитель отличается малым удельным давлением на грунт. На воде машина выдерживает волны до 1,5 м.
Силовая установка в гибридном режиме позволяет машине двигаться по суше в течение 18-36 ч или по воде не более 4 ч. Использование дизель-генератора без батарей сокращает время работы до 8,5 ч. За счет батарей машина может ехать со скоростью не более 90 км/ч до 3,5 ч. Разгон до максимальных скоростей выработает заряд аккумуляторов за 1-1,5 ч.
В целом проект Storm представляет определенный технический интерес. Направление электрических и гибридных машин военного или двойного назначения постепенно набирает обороты, и каждый новый проект такого рода закономерно привлекает внимание. Появлению такого интереса способствует выработка и реализация различных любопытных решений.
Украинско-британско-эмиратский проект «Шторм» не предлагает каких-либо революционно новых идей и основывается на уже известных решениях, правильное применение которых позволяет получить высокие ходовые характеристики и другие преимущества.
Утверждается, что машина Storm одинаково хорошо показывает себя на суше и на воде. Обеспечены высокие характеристики на дороге и на пересеченной мощности. Устойчивость к волнам позволяет использовать машину не только на реках, но и на море. При всем этом, достигается высокая топливная экономичность. Также имеется противопульное и противоосколочное бронирование.
Отмечается возможность скрытной работы. Так, гибридная машина при выключенном двигателе практически не шумит и не демаскирует себя тепловым излучением. Возможно, характерный облик корпуса тоже сформирован с учетом необходимости маскировки. Подобные возможности могут использоваться в различных операциях, включая боевые.
Заявлена возможность дальнейшего развития проекта. На базе нынешней платформы «Шторм» разрабатывается унифицированное колесное шасси. Как скоро его сделают и покажут, не уточнялось.
Проект Highland Systems / STREIT Group Storm достаточно интересен, но пока его не следует переоценивать. Единственная опытная машина все еще проходит испытания и доводку, и точные результаты этих процессов пока не определены. Как скоро удастся представить полноценную многоцелевую бронемашину, готовую к серийному производству и эксплуатации в войсках – неизвестно.
Неясны и коммерческие перспективы проекта. Электромобили и «гибриды» считаются многообещающим и важным направлением, но армии продолжают полагаться на силовые установки привычных и хорошо отработанных классов. Интерес со стороны невоенных заказчиков тоже под вопросом. Лишь отдельные структуры и организации могут нуждаться в подобной специфической технике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий