02/08/24

Двигатель Napier Sabre VIII (E.122) и для кого он предназначался (Великобритания. 1946 год).

Двигатель Napier Sabre VIII, он же E.122 был последней разработкой в линии британских Н-образных 24-циллиндровых авиационных двигателей Sabre и самым мощным из них. Двигатель отличался двухступенчатым нагнетателем и соосными винтами противоположного вращения. Он был разработан уже после Второй Мировой Войны, в 1946 году. За счёт впрыска в цилиндры водометаноловой смеси его мощность могла достигать 3350-3500 л.с. при 3750 оборотах в минуту. На нём должны были быть установлены четыре дополнительных охладителя - по одному на каждом впускном канале, ведущем от корпуса нагнетателя к впускному коллектору, прикрепленному к блоку цилиндров. По одним данным остался незавершённым проектом, по другим был выпущен опытный образец. Этот «полумифический» двигатель породил как минимум два проекта самолётов «под себя» ...
Первый проект разработала в инициативном порядке сама фирма «Napeir» в том же 1946-м году. Самолёт представлял из себя одноместный истребитель схемы «бесхвостка» с крылом небольшой стреловидности со слегка отогнутыми вниз законцовками. Двигатель (имевший кольцевой радиатор в носу машины) был установлен в середине фюзеляжа за кабиной пилота и вращал винты с помощью удлинённого вала проходившего под кабиной. Шасси было трёхстоечное с хвостовым колесом. Вооружение : четыре 20-мм пушки установленные в крыле попарно вне зоны вращения винтов. Расчётная скорость должна была составить 500 миль в час, то есть немногим более 800 км/ч.
Второй проект разработала фирма «Blackburn» также в инициативном порядке, собираясь его выставить в качестве предложения на задание по спецификации N.11/44 (OR.174). То есть он мог бы стать конкурентом такой машины как Westland Wyvern. Это был бы ударный самолёт, палубный штурмовик и торпедоносец. Машина была двухбалочной схемы с двигателем установленным в хвостовой части и вращавшем толкающие соосные винты. Шасси трёхстоечное с носовым колесом.
Крыло прямое с установленными на концах оного сбрасываемыми дополнительными топливными баками. Вооружение составляли четыре 20-мм пушки в носовой части и неуправляемые ракеты, бомбы и торпеды подвешиваемые под крыло и под фюзеляж.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий