Разработанный летом-осенью 1969 года проект весьма нестандартного штурмовика вертикального взлета и посадки для использования на авианосцах. ВМС США тогда заключили контракт с фирмой «Lockheed» на изучение и разработку перспективных концепций самолетов вертикального взлета и посадки, использующих жесткие роторы для взлета и посадки и обычные реактивные двигатели для горизонтального полета ...
Фирма «Lockheed» разработала по этому контракту две разные концепции. Показанная здесь модель CL-1054 казалась тогда более предпочтительным решением. Жесткий ротор приводился в движение «холодным» реактивным двигателем, затем останавливался и превращался в плотно соединённое двойное крыло. Максимальный взлётный вес был 14930 кг с боевой нагрузкой 1500 кг и запасом топлива 3500 кг. Максимальная скорость составляла 0,85М. Два двигателя Allison PD-187 обеспечивали бы подачу «холодного» воздуха для привода ротора, так и тягу для горизонтального полета.
P.S. А вот непонятно как вращался этот ротор ... Не видно приводного вала, например. Разве только вся эта конструкция приподнималась над корпусом и потом втягивалась. Не имеем ли мы тут дело не с ротором, а с крылом типа «ножницы»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий