Radpanzer Meili или Meili Waffentrager — швейцарский послевоенный проект истребителя танков с колёсно-гусеничной ходовой. В 1934 году семейная фирма «Meili», основанная в 1920-е годы швейцарским предпринимателем Эрнстом Мейли (Ernst Meili), начала выпускать тракторы высокой проходимости, для которых разработала стальные ведущие колеса с пластинчатыми траками грунтозацепами и пружинными ободами. В 1943 году на их базе построили бронемашины, принятые на вооружение швейцарских сил самообороны ...
В 1957 году «Meili» запатентовал ходовую систему с гидравлическим управлением «Metrac». Уникальная конструкция этой ходовой системы позволяла пересекать препятствия до 1,2 м сохраняя при этом устойчивое горизонтальное положение.
В 1958 году фирма «Meili» разработала прототип грузовика Meili Flextruck 6х6, предназначенного для использования в гористой местности. Грузовик имел шарнирно-сочлененный корпус, позволявший преодолевать препятствия и давший машине лучшую проходимость, и ходовую систему «Metrac». В армии испытывался только наиболее крупный 2-тонный вариант. Он состоял из двух секций, соединенных друг с другом центральным неразрезным мостом с ведущими колесами, к которому с обеих сторон крепились 4 балансира с колесами, причем положение каждого из них можно было регулировать при помощи гидроцилиндров. Швейцарская армия не приняла столь сложную и тихоходную машину.
Находясь в поиске уникальных идей с 1960 по 1964 годы Мейли и его сын, в надежде, что такую разработку можно применить в военном деле, спроектировали довольно необычную колесную машину, сохраняющую общую компоновку переламывающегося танка, имеющий при этом мощное вооружение. Мейли разработали уникальный проект истребителя танков с колёсно-гусеничной ходовой собственной разработки с использованием технологии «Metrac». Отличительными чертами проекта, среди прочего, были крайне компактные габариты и отличная проходимость (благодаря сочлененному корпусу). Кроме того, была проработана возможность использования надеваемых гусеничных лент, как на танках БТ. Орудие должно было располагаться на своеобразном качающемся лафете, по типу АМХ-13. Конструкция шасси и ходовой позволяла бы машине легко преодолевать овраги и подниматься на крутые подъемы.
До сих пор об этом проекте крайне мало информации. Однако, известно, что проект предусматривал разные типы ходовой части и установку 105-мм орудия в полуоткрытой башне. Там не менее, машина оказалась военным не нужна. Ввиду своей дороговизны машина дальше чертежа не ушла, а сам проект был отклонён.
Расчётные ТТХ : боевая масса машины - 10 тонн, экипаж -
2-3 человека, двигатель - Ford мощностью 108 л.с, калибр и тип пушки -
105-мм PzKan 61, скорость по шоссе ~ 60-70 км/ч.
Бронирование Meili Waffentrager
Тип брони стальная
Лоб корпуса 25 мм
Борт корпуса 10 мм
Корма корпуса 10 мм
Лоб башни 10 мм
Борт башни 10 мм
Бронирование Meili Waffentrager
Тип брони стальная
Лоб корпуса 25 мм
Борт корпуса 10 мм
Корма корпуса 10 мм
Лоб башни 10 мм
Борт башни 10 мм
Комментариев нет:
Отправить комментарий