16/08/24

Проекты истребителей PWS Z-17 «Sęp I» и PWS Z-18 «Sęp II» (Польша. 1932 / 1935 год).

Данный проект был разработан инженером Августом Зданевским в 1932 году по собственной инициативе. Он должен был стать преемником PWS-10 и конкурентом PZL P-7. Самолет отличался необычной формой крыла с небольшой обратной стреловидностью и расположением кабины пилота в нижней точке образованного крылом V ...
Замысел конструктора состоял в том, чтобы получить быстрый и относительно маневренный самолет с неограниченным полем зрения вперед и вверх. Проект не был реализован. Он послужил основой для проработки следующих конструкций : истребителя PWS Z-18 «Sęp II» и учебно-тренировочного самолета PWS Z-47 «Sęp III».
Проект представлял собой одноместный подкосный высокоплан смешанной конструкции. Деревянные двухстоечные крылья. Носовая часть обшита фанерой, остальное брезентом. Ферменный корпус сварен из стальных труб овального профиля. Кабина открытая. Классическое неубирающееся шасси.
Расчётные ТТХ : экипаж – 1 человек, размах крыла - 10,0 м, длина - 7,0 м, высота - 2,40 м, площадь крыла - 12,50 м², вес пустого — 1050 кг, полезная нагрузка — 400 кг, взлётный вес — 1450 кг, максимальная скорость - 350 - 360 км/ч, минимальная скорость - 110 км/ч, потолок - 8000 м, двигатель - Bristol «Jupiter» VIIF мощностью 480-520 л.с., вооружение : 2 синхронных пулемета Vickers 7,7-мм. 
 
В 1935 году инженер Август Зданевский завершил эскизный проект истребителя Z-18 «Стервятник II». Это было дальнейшее развитие проекта PWS Z-17 «Sęp I». Он мог стать потенциальным преемником самолета PZL P-11c, состоявшего тогда на вооружении почти всех эскадрилий польских ВВС. Он имел ту же общую аэродинамическую компоновку, что и Z-17, но был более тщательно проработан с точки зрения аэродинамики.
Убирающееся в полете шасси складывалось в борта фюзеляжа. Кабина была полностью закрыта. Воздушный винт вместо двухлопастного был трёхлопастным. Колёса в сложенном положении выступали на 1/4 диаметра под фюзеляжем и защищали фюзеляж в случае посадки на брюхо. Этот проект также не был реализован.
Согласно одному из источников генерал Л. Райский выступал в поддержку постройки одного опытного образца и проведении испытательного полёта PWS Z-18 «Sęp II», чтобы составить мнение и выработать окончательную оценку. Если бы самолет оправдал ожидания, первые боеспособные эскадрильи PWS Z-18 были бы сформированы с осени 1938 года по весну 1939 года. Они должны были заменить самолеты PZL P-7.
Самолёт представлял собой одноместный подкосный высокоплан смешанной конструкции. Деревянные двухстоечные крылья. Носовая часть обшита фанерой, остальное брезентом. Крылья поддерживаются парами стоек V-образной конфигурации. Ферменный корпус сварен из стальных труб овального профиля. Кабина закрытая. Шасси убирающееся в полете.
Расчётные ТТХ : экипаж – 1 человек, размах крыла - 10,0 м, длина - 7,1 м, высота - 2,40 м, площадь крыла - 12,50 м², вес пустого — 1150 кг, полезная нагрузка — 500 кг, взлётный вес — 1650 кг, максимальная скорость - 450 - 460 км/ч, минимальная скорость - 110 км/ч, потолок - 9000 м, двигатель - Bristol «Pegasus» XX мощностью 918 л.с., вооружение : 4 пулемета Vickers 7,7-мм – два синхронных и два в крыльях вне зоны ометания винта.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий