В конце 1942-го - начале 1943-го года фирма «Reggiane» совместно с фирмой «Caproni» разрабатывали «полуреактивный» истребитель Reggiane Re-2005R с мотокомпрессорной силовой установкой. Как уже понятно за его основу взят поршневой истребитель Reggiane Re-2005 «Sagittario» ...
В качестве основного двигателя на самолёте устанавливался Fiat RA.1050 RC.58 Tifone-лицензионный вариант немецкого Daimler Benz DB605A, имевший мощность 1475 л.с. При этом за кабиной пилота находился ещё один поршневой мотор «Fiat-20» мощностью 370 л.с при 5500 оборотов в минуту. Его мощность передавалась на два центробежных компрессора, один из которых «кормил» воздухом основной мотор на больших высотах, а второй создавал дополнительную реактивную тягу. По расчётам максимальная скорость самолёта могла составить 730-760 км/ч, а максимальный взлетный вес-4000 кг.
Запаса топлива для вспомогательного реактивного двигателя хватало по расчётам на 12 минут работы. Радиус действия был на 20% ниже, чем у «нормальных» Re-2005 и составлял около 500 км. Вооружение должно было состоять из одной пушки калибра 20-мм и двух пулемётов калибра 12,7-мм. Кроме этого разрабатывался вариант проекта истребителя с приводом компрессора от основного двигателя. Это позволило бы отказаться от дополнительного «фиата» за кабиной.
Разработка проекта шла довольно хорошими темпами. В начале 1943 года силовая установка проходила стендовые испытания. Но вот перейти к строительству машины до капитуляции страны не успели. А в итоге этот интересный проект так и не был реализован.
Комментариев нет:
Отправить комментарий