03/09/24

Проект палубного многоцелевого самолёта Boeing EX (США. первая половина 1990-х годов).

В начале 1990-х годов компания «Боинг» разрабатывала многоцелевой палубный самолёт Boeing EX, который мог бы выполнять функции патрульного, противокорабельного самолёта и лёгкого палубного самолёта ДРЛО. Таким образом в палубной авиации США он должен был бы заменить самолёты Grumman E-2C Hawkeye, а также самолёты S-3 «Viking» ASW и самолёты РЭБ EA-6B «Prawler» после того, как программа Advanced Tactical Support Aircraft (ATSA) для замены E-2C, S-3 ASW и EA-6B была отменена из-за отсутствия финансирования ...
Его необычное разнесённое ромбовидное крыло способствовало тому, что в варианте ДРЛО фазированные антенны радара были размещены на огромной площади обоих пар плоскостей давая таким образом обзор практически на 360°. В варианте патрульного самолёта и самолёта РЭБ на поверхности крыльев можно было размещать большое количество разнообразных датчиков. Антенна радара сверхвысокой частоты площадью 600 кв. футов, работающая в диапазоне 300–600 МГц) в результате по дальности в 2,5 раза превосходила таковую в грибовидном обтекателе Е-2.
Изучение по данной разработке началось в 1988 году; представленная на фото и рисунках конфигурация была объявлена в конце 1992 года. Самолёт предназначался для замены E-2C Hawkeye в начале ХХI века, однако позже разработка была отложена (а позже отменена) из-за решения в 1994 году о продолжении производства и службы Hawkeye после 2000 года. Конструктивные особенности : ромбовидная форма крыла в плане (переднее крыло имеет прямую стреловидность в 40°, а заднее такую же обратную) была выбрана в первую очередь для получения наилучших результатов от размещения конформных активных антенн с фазированной решеткой (радар к тому времени уже был испытан в масштабе 1/5 с удовлетворительными результатами). Переднее крыло крепилось к носовой части фюзеляжа, а заднее к средней частик киля. Крылья соединялись законцовками на которых размещались элероны.
Силовая установка состояла из двух ТРД, которые на пилонах размещались в средней части фюзеляжа за кабиной. Ещё один турбовальный двигатель размещён внутри фюзеляжа и нужен для выработки электроэнергии питающей различное оборудование. Крылья складываются для удобства размещения на авианосце. На каждой передней плоскости имеется по два узла внешней подвески для разного рода контейнеров с оборудованием, подвесных баков, ПКР, РГБ или торпед.
Силовая установка : два ТРДД General Electric TP34-GE-400 тягой по 4211 кгс или более мощная модификация, установленные на пилонах по бокам центральной части фюзеляжа. Экипаж из четырех человек (пилот и три оператора) размещены в одной кабине, все на катапультируемых креслах. Ещё один турбовальный двигатель General Electric T700-GE-401 мощностью 1600 л.с. , как было сказано выше, установлен в фюзеляже и служит для выработки электроэнергии для функционирования радара. Конформные антенные решётки почти по всему размаху всех четырех поверхностей крыла. Для некоторых альтернативных миссий можно было использовать широкий спектр различных датчиков и устройств обнаружения.
Расчётные ТТХ : длина – 15,59 м, высота – 5,64 м, размах крыла – 19,3 м, площадь крыла – 78,5 м², вес пустого – 16048 кг, максимальный взлётный вес – 25537 кг, максимальная скорость – 980 км/ч, скорость патрулирования – 465 км/ч, дальность полёта – 4797 км (с топливом только во внутренних баках) и 5500 км ( с двумя подвесными баками на 1514 литров).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий