Проект WindRunner может официально стать самым длинным и вместительным самолетом. Цель строительства крупнейшего в мире самолета — перевозить одни из самых крупных предметов на планете. Длина революционного WindRunner составляет 108 метров, это больше стадиона «Уэмбли». WindRunner, как ожидается, будет перевозить огромные лопасти ветряных турбин и официально станет самым длинным и вместительным самолетом в мире ...
WindRunner — детище Марка Лундструма, предпринимателя из разных отраслей и аэрокосмического инженера Массачусетского технологического института, который основал компанию Radia в 2016 году. Компания сотрудничает с пятью из шести ведущих мировых производителей турбин для разработки турбин размера XXL, известных как GigaWind, которые потенциально могут быть в два-три раза мощнее и выгоднее тех, что используются в настоящее время. Последние семь лет Лундструм потратил на разработку концепции самолета. Главная его задача — решить многие проблемы, сопряженные с перевозкой лопастей. Они довольно приличных размеров, поэтому за один рейс самолет может транспортировать только одну.
WindRunner почти на 39 метров длиннее Боинга 747, а его высота составляет 24 метра при размахе крыльев — около 73. Необходимость в инновационных решениях в ветроэнергетике назрела : по оценкам Bloomberg NEF, до 2050 года на ветроэнергетику на суше будет потрачено до 10 триллионов долларов. Существующее ограничение на транспортировку больших лопастей ветряных турбин по дорогам является основным препятствием для широкого внедрения этих более мощных турбин. WindRunner решает эту проблему, используя экологичное авиационное топливо и простые грунтовые или гравийные взлетно-посадочные полосы для доставки своего массивного груза. Грузовой отсек самолета может вместить удивительный объем в три олимпийских бассейна, что делает его способным перевозить самые большие полезные грузы, когда-либо перемещавшиеся по воздуху.
В конструкции WindRunner особое внимание уделяется существующим технологиям и безопасности, используются проверенные авиационные материалы и компоненты, одобренные FAA. Компания Radia запатентовала систему погрузки лопастей в самолет, что позволяет эффективно транспортировать и устанавливать массивные лопасти.
Компания планирует осуществлять полеты из региональных центров, приземляясь на взлетно-посадочные полосы длиной до 1800 метров, что позволит добраться до отдаленных районов, где традиционные методы транспортировки нецелесообразны. Самолёт будет развивать скорость до 0,6 Маха и нести максимальную полезную нагрузку 80 тонн. В планах разработчиков и другое крупное оборудование для военных операций, также самолёт смогут использовать для нефтегазовой отрасли. Команда Radia ожидает, что коммерческое производство самолета начнется к концу 2027 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий