12/02/25

Проект истребителя Embraer MFT-LF (Бразилия. начало 1980-х годов).

Проект MFT-LF задумывался как недорогой лёгкий истребитель и усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, который мог бы иметь успех внутри страны и в продаже на экспорт. В настоящее время «Embraer» участвует в производстве Gripen-F, двухместной версии шведского истребителя, в разработке которого она является партнером компании «Saab». Embraer также собирается принять участие в разработке своего первого сверхзвукового проекта. Однако ещё в 1980-х годах бразильский производитель был близок к созданию собственного истребителя ...
Это были дни, когда компания принадлежала правительству Бразилии и в начале 1970-х годов начала производство небольшого двухмоторного самолета Bandeirante для ВВС Бразилии (FAB), который позже использовался в качестве пригородных самолетов в нескольких странах. В то время Embraer производила дозвуковой штурмовик AMX, разработанный совместно с итальянскими компаниями Aeritalia и Aermacchi. Опыт реализации проекта побудил руководство производителя рассмотреть следующий шаг — создание многофункционального сверхзвукового истребителя, который также будет служить в качестве средства повышения квалификации. 
 
В ВВС Бразилии хотели получить современный самолет, который заменит самолеты EMB-326 Xavante (боевой учебно-тренировочный самолет, произведенный по лицензии Aermacchi), а также F-5 Tiger II, универсальный истребитель американской компании Northrop, имевшийся в составе ВВС в небольшом количестве. Поэтому компания Embraer в конце 1980-х изучала проект MFT-LF (Multi Functional Tatical – Light Fighter). Имея в качестве основного заказчика правительство Бразилии, идея заключалась в том, чтобы использовать знания, полученные при разработке AMX для создания легкого истребителя с максимальной скоростью 1,7М. Силовая установка состояла из двигателя Rolls-Royce/Snecma MH45 с тягой 3500 кгс и форсажной камерой.
MFT-LF имел бы длину 11,25 метра, размах крыла 8,7 метра и высоту 4,03 метра. Он был практически размером с F-5 и не случайно, поскольку потенциальными заказчиками самолета у Embraer могли быть многочисленные эксплуатанты легкого истребителя от Northrop. Конструкция была вполне традиционной, с прямоугольными воздухозаборниками по бокам, высокорасположенными крыльями и килем большой площади. 
 
В связи с провалом продаж AMX, будущее проекта MFT-LF стало неясным. Правительство Бразилии обусловило поддержку программы поиском партнеров в других странах для разделения затрат на проект. Однако мир переживал конец Холодной войны … 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий