20/03/25

Проект палубного истребителя-перехватчика Bregeut Br.1170 (Франция. 1959 - 1962 год).

Примерно в 1960 году ВМС Франции планировали защищать действовавшие в открытом море эскадры при помощи дозвуковых самолетов, которые будучи вооруженными ракетами и мощным электронным оборудованием были способны патрулировать на относительно больших расстояниях от корабельных группировок (более 100 морских миль). Данная программа получила обозначение TALP (Tactique Longue Portée – тактический боевой самолет дальнего действия) ...
В ответ на представленную программу TALP компания Breguet два проекта Br.1170A и Br.1170B, отличавшиеся типом силовой установки : одно- и двухмоторная соответственно. Эти самолеты должны были иметь такие массу и размеры, чтобы без проблем использовать катапульты и самолетоподъёмники французских авианосцев «Фош» и «Клемансо». От самолетов требовались значительна дальность полета и умеренная максимальная скорость (в районе высоких дозвуковых или околозвуковых скоростей).

В конструкции истребителей должны были использоваться "сэндвич"-панели с сотовыми наполнителями и технические решения, разработанные при проектировании и изготовлении легкого истребителя Br.1001 Taon. Самолеты должны были иметь крыло умеренной стреловидности (менее 40 °) с крупными закрылками, крошечными элеронами и интерцепторами было прямым производным от крыла последнего. Крыло должно было быть соединено с верхней частью фюзеляжа.

Фюзеляж самолета имел большое поперечное сечение с кабиной пилотов, в которой члены экипажа размещались бок о бок. Носовая оконечность фюзеляжа (обтекатель антенны радара) должна была складываться также, как и законцовки консолей крыла. Хвостовое оперение состояло из классического вертикального оперения с килем и рулем направления и цельноповоротного стабилизатора, установленного в нижней части фюзеляжа.

Средства обнаружения должны были включать в свой состав радар с антенной очень большого диаметра. Вооружение должно было состоять из подвешенных под крылом четырех ракет класса «воздух-воздух». Артиллерийское вооружение по всей видимости не планировалось. В зависимости от варианта силовая установка должна была состоять из одного ТРД SNECMA TF-106 с форсажной камерой (Br.1170А) или двух ТРД SNECMA TF-106 без системы форсажа (Br.1170В).

Программа TALP была прекращена примерно в 1962 году.

Расчётные ТТХ (Br.1170A / Br.1170B) : экипаж – 2 человека, тяга двигателя – 1х9000 кгс / 2х5400 кгс , размах крыла – 14 / 13,3 м, длина – 18 / 17,8 м, площадь крыла - 50 м² / 45 м², взлётный вес  - 20000 / 19000 кг, максимальная скорость – 0,9-1М, продолжительность полета в режиме патрулирования - не менее 4 часов, вооружение : четыре УР класса «воздух-воздух».
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).   
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий