29/04/25

Начальный этап работы над проектом "Lavi". Проект истребителя на основе F-20 "Tigershark" (Израиль - США. 1980 - 1981 год).

Ранний этап работ по программе истребителя IAI "Lavi". Совместная разработка фирм IAI (Израиль) и Northrop (США). Примерно в то время IAI вела переговоры с McDonnell Douglas и Grumman о разработке композитного крыла и киля, Grumman в конечном итоге выиграл этот контракт. Но такие же переговоры велись и с Northrop ...
Проект на основе F-20 “Tigershark”, с дельтавидным крылом и по схеме «утка» с передним горизонтальным оперением. Двигатель, как и на самолёте-«исходнике» - один ТРДДФ General Electric F404. Работы датируются 1980-1981 годами. Что для меня ново : изначально «Лави» предполагался размером «немного более, чем «Skyhawk». Из интересных особенностей : подвесные топливные баки, на которых в полуутопленном положении могли размещаться по три бомбы Мк.82. Но в дальнейшем от таких баков отказались.
В итоге имеем следующее : IAI предложила Northrop объединить усилия. Данный проект это то, чем они ответили после рассмотрения оригинального проекта IAI с двигателем F404. Они посчитали, что он не будет отвечать техническим требованиям и предложили данную разработку в качестве альтернативы, которая была бы более дешёвой и с большей вероятностью имела бы успех. IAI не согласилась и они пошли разными путями. А позднее Northrop выступила против проекта «Lavi», утверждая, что несправедливо финансировать конкурента F-20.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий