31/05/25

Проект истребителя Су-75 (Россия).

1) Росія планує випустити перший дослідний зразок легкого винищувача п’ятого покоління Су-75 Checkmate вже у 2025 році. Про це повідомив міністр промисловості та торгівлі РФ Денис Мантуров. Голова російського міністерства заявив про початок підготовки авіабудівних підприємств до запуску виробництва винищувача ...
“На основі проведених робіт до проекту було внесено зміни, що скоригувало терміни першого вильоту. Сьогодні конструкторську документацію передано на завод-виробник, розпочато підготовку виробництва перших зразків“, — розповів Мантуров. Новий винищувач позиціонується виробником як більш проста та дешева альтернатива американському F-35A, який вже серійно виготовляється та надходить на озброєння Сполучених Штатів та країн Північноатлантичного Альянсу. Зокрема, на момент презентації було озвучено наміри довести контрактну вартість нового винищувача до 30 млн доларів при ціні американського “однокласника” близько 80 млн доларів. Крім того, для просування експортного потенціалу нового літака виробниками повідомлялось про можливість інтеграції у конструкцію літака західних компонентів на вибір замовника, таких як радар.
Однак невідомо чи вдастся росіянам вкластись у часові терміни та цінову “планку” в умовах міжнародних санкцій. Су-75 “Checkmate” – це російський однодвигунний літак, що позиціонується виробником як винищувач п’ятого покоління. Його розробником є конструкторське бюро “Сухой”. З презентаційних матеріалів відомо, що літак матиме вагу вiд 18 до 24 тон та буде здатний розвивати максимальну швидкість у 1,8-2 Маха. Дальність польоту літака – 2800 км. Росіянами заявлено про реалізацію короткого зльоту та посадки зі смуги довжиною у 400-500 метрів. Це було досягнуто завдяки високій тягоозброєності та інтеграції двигуна з керованим вектором тяги.
Максимальна маса бойового навантаження становить близько 7400 кг. Частина озброєння (імовірно, ракети класу “повітря-повітря”) буде схована у підфюзеляжних нішах для зменшення радіолокаційної помітності. Крім того літак озброєний 30-мм автоматичною гарматою.
 

2) Лёгкий тактический самолёт Су-75 — проект российского малозаметного многофункционального истребителя пятого поколения, созданный в ОКБ имени П. О. Сухого. Самолёт разрабатывается как инициативный проект компании для возможного экспорта в страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Индию и в качестве предложения для ВКС России, как многофункциональная модульная платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика и как альтернатива тяжёлому истребителю Су-57.

Макет самолёта был представлен 20 июля 2021 года на авиасалоне МАКС-2021 как ЛТС Checkmate и, предположительно, получит на российском рынке имя Су-75. Лётный образец планировалось создать в 2023 году. Производство установочной партии планируется начать в 2026 году, поставки — в 2027 году. В 2021 году в СМИ сообщалось об отсутствии интереса у зарубежных заказчиков к проекту. В 2022 году издание Defence Arabia сообщило, что одной из первых стран, купивших Су-75, могут стать ОАЭ. В октябре 2022 года ОАЭ приостановили финансовое участие в проекте из-за переноса сроков первого полёта истребителя сначала с 2023 на 2024-й год, а потом, возможно, и на более длительный срок. В России в ноябре 2023 года началась подготовка к производству первых образцов легких истребителей 5-го поколения Checkmate. Также, 13 ноября 2023 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что первый опытный образец российского однодвигательного истребителя Checkmate может быть создан до конца 2025 года.
В августе 2022 года была представлена беспилотная версия Су-75 с обновлённой конструкцией, в частности были изменены крылья и хвостовая часть. Проектирование прототипа заняло чуть более года. Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением. Летающая модель с размахом крыла 30 см ведёт себя в полёте, как самолёт выполненный по аэродинамической схеме «летающее крыло». Нерегулируемый воздухозаборник расположен под фюзеляжем и имеет выдвинутую нижнюю губу, конструкция использует фюзеляжный буль для разворота и слива пограничного слоя. Среднерасположенное крыло треугольной в плане формы имеет развитую механизацию передней и задней кромки. Двигатель имеет управление вектором тяги; между соплом двигателя и оперением расположены небольшие управляющие поверхности.
В фюзеляже расположены три отсека для размещения подвесного вооружения : два боковых предназначены для ракет «воздух-воздух» малой дальности, основной отсек может быть сконфигурирован как для размещения трёх ракет «воздух-воздух», так и двух «воздух-земля». Самолёт допускает различную конфигурацию бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Бортовой радиолокатор имеет активную фазированную антенную решётку для электронного управления лучом. Перед кабиной пилота расположена оптическая локационная станция. Под фюзеляжем, чуть правее носовой стойки шасси, располагается оптико-электронная прицельная система «КОЭПС-75» разработки Уральского оптико-механического завода. Также могут устанавливаться посадочные и оборонительные оптические станции того же разработчика.
По словам Сергея Чемезова, стоимость самолёта будет находиться в пределах 25—30 млн долларов, что является весьма конкурентоспособной ценой на мировом рынке. Стоимость лётного часа ЛТС ожидается «в шесть-семь раз ниже, чем у F-35 (33-35 тыс. долларов), и сравнима с Gripen NG (от 4,5 тыс. до 8 тыс. долларов, в зависимости от версии)». В минимальной комплектации благодаря радару с активной фазированной решёткой Су-75 будет способен атаковать до 6 целей одновременно даже в условиях сильных электронных помех.
Предполагаемые ТТХ : экипаж – 1-2 человека, силовая установка – ТРДД АЛ-41Ф1 или «изделие 30» тягой 14500-16000 кгс и около 18000 кгс соответственно, максимальная скорость – 2М, практическая дальность – 2900 км, потолок- 16500 м, максимальный взлётный вес – 18-24 тонны, вес боевой нагрузки – до 7400 кг.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий