Ansaldo P.65 — проект итальянского тяжёлого танка, разработанный в Италии в начале 1930-х годов для экспорта. Работы были остановлены дойдя до стадии чертежей. Сам проект лёг в основу итало-советского тяжёлого танка Т-39, множество вариантов которого было проработано и дошло до стадии изготовления моделей ...

В начале 1930-х годов в Италии фирмой "Ansaldo" проводились работы по проектированию сверхтяжёлого танка для продажи в СССР. Машина должна была вооружаться 107-мм орудием и иметь многобашенную компоновку.
Согласно техническому описанию, машина лежит в основе проекта Т-39 и серии Ansaldo GL. Габариты машины : длина 11650 мм, ширина 3600 мм, высота 4500 мм. Диаметр погона башни 2700 мм. Боевой вес – 65 тонн. Толщина бронирования – от 40 до 60 мм. Экипаж состоял из 10 человек : командир, 5 заряжающих, 3 наводчика, механик-водитель. Если основная башня похожа на таковую у Т-39, хотя и испытывает влияние итальянской школы танкостроения, то малые башни сделаны под влиянием конструкции башен проекта танка Ansaldo Magrini Mangiapan. В качестве вооружения были выбраны 105-мм орудие Cannone da 105/28 M.13 и три 65-мм орудия Cannone da 65/17 M.13, а также четыре пулемёта Fiat-Revelli 1914 калибра 6,5-мм.
В оригинальном источнике указывается несвойственный для Италии калибр основного орудия в 107 мм. Однако, учитывая, что проект был разработан на экспорт, можно предположить, что под 107 мм пушкой имелось в виду орудие Cannone da 105/28 M.13, которое являлось лицензионной копией французской пушки Canon de 105 mle 1913 Schneider. Французское орудие же, в свою очередь, было 105-мм версией 107-мм 42-линейной пушки образца 1910 г. Учитывая, что итальянцы смогли продать один из своих проектов тяжелого танка СССР, вероятно, что расчет был на то, что 105-мм пушку можно будет заменить на 107-мм без внесения изменений в конструкцию башни. Боекомплект составлял 55 снарядов. Скорострельность 4-5 выстр./мин. Углы горизонтальной наводки 105-мм орудия составляют 300°. Углы вертикальной наводки -5°...+20° в лобовой проекции.

В качестве вспомогательного вооружения была выбрана 65-мм пушка Cannone da 65/17 M.13, которая устанавливалась в тяжёлый танк Fiat 2000. Пушка представляла собой облегчённую конструкцию 65-мм орудия, которое было разработано для использования в труднопроходимой местности и в экстремальных погодных условиях горными и пехотными частями. Ствол имел длину 17 калибров и был рассчитан на ведение стрельбы с низкой траекторией. Орудия размещались в трёх башенках: две спереди и ода в кормовой части сразу за главной башней. Боекомплект 90 снарядов. Скорострельность 6-9 выстр./мин. Углы горизонтальной наводки передних башен по 145°, а кормовой 256°. Углы вертикальной наводки -7°...+20° для всех трёх орудий.
В качестве пулемётов использовались четыре 6,5-мм пулемёта Fiat-Revelli 1914. Два устанавливались в командирской башенке на главной башне, и два в башенке в корме танка. Автоматика с полусвободным затвором и отдачей ствола. Энергия газов давила на затвор, который поворачивал личинку (рычаг), которая давила на заднюю стенку ствольной коробки, смещая назад ствол, пока, в свою очередь, не опускала затвор. Смещение ствола замедляло темп стрельбы, довольно высокий у других систем с полусвободным затвором. Стрельба ведётся с закрытого затвора. Пулемёт имел массу 17 кг, при длине 1180 мм длина ствола составляла 654 мм. Для стрельбы используется унитарный патрон 6,5×52-мм Mannlicher-Carcano, вид боепитания многорядный открытый. Скорострельность ~ 400-500 выстр./мин. Боекомплект 12000 патронов. Пулемётная башенка в корме имели сектор обстрела в 256° по горизонтали.

Двигатели были позаимствованы у проекта Fiat-Ansaldo P.71, так как он имел много общего с проектом P.65, поскольку и тот, и другой были разработаны фирмой "Ansaldo" на экспорт. В качестве силовой установки должен был использоваться V-образный, 12-цилиндровый авиационный двигатель Fiat A.25 жидкостного охлаждения, который устанавливался на итальянские бомбардировщики Fiat BR.2/3/4. Нормальная мощность двигателя 950 л.с., максимальная 1000 л.с. Вероятно, что в проекте указана мощность дефорсированного для увеличения ресурса двигателя в 850 л.с. при 2200 об./мин. Двигатель должен был разгонять танк до максимальной скорости в 30 км/ч. Вспомогательным двигателем для привода динамо, дающий ток для освещения, радио и т.п., был лёгкий авиационный V-образный, 4-цилиндровый мотор Fiat A.60 жидкостного охлаждения, который развивал мощность 135-145 л.с. при 2200 об./мин., и, вероятно, тоже был дефорсирован до 100 л.с. для установки в танк.
P.S. Упоминаемые выше проекты серии Ansaldo GL представляют собой проекты сверхтяжёлых танков с условными индексами Ansaldo GL-149 и Ansaldo GL-203. Цифры обозначают калибр используемого орудия. Первый имел вес 80 т, второй – около 130. Являются ли эти проекты реально существовавшими или фэйком - сие пока под вопросом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий