20/06/25

Опытная ракета "воздух-воздух" Denel / Armscor "Marlin" (ЮАР. 2011 - 2017 год).

Опытная управляемая универсальная ракета «Marlin» класса «воздух-воздух», которая также может применяться как зенитная ракета. Разработана совместно южноафриканскими компаниями Denel Dynamics и Armscor. Ракета должна была наводиться на цель с помощью активной радиолокационной ГСН и иметь дальность более 100 км. По сути «Marlin» осталась демонстратором технологии управляемой с помощью радара ракеты класса «воздух-воздух», работающей за пределами прямой видимости (BVR) ...
По словам Айвена Гиббонса, главного системного инженера компании Denel Dynamics, были проведены различные испытания, такие как запуски ракетного двигателя и запуск практически готовой ракеты на испытательном полигоне компании Denel Overberg в 2015 году с использованием наземной пусковой установки для проверки маневренности и летных характеристик ракеты. Ракета также была установлена в контейнере, установленном на истребителе Gripen ВВС ЮАР. В 2017 году компания Denel Dynamics готовилась к проведению управляемых летных испытаний, в ходе которых радиолокационная головка самонаведения должна была использоваться для уничтожения беспилотного летательного аппарата-мишени. Гиббонс, выступая на презентации, организованной авиационным обществом Южной Африки (AeSSA), объяснил, что в «Marlin» использовался двухимпульсный ракетный двигатель для увеличения дальности полета (две топливные камеры и одно выхлопное сопло). При стрельбе на большие расстояния срабатывает первый импульс и ракета летит к цели, прежде чем в более поздний момент времени срабатывает второй импульс. При боях на более коротких дистанциях оба импульса могут быть поданы практически одновременно. Максимальная скорость может достигать 4 Махов. Управление полетом осуществляется с помощью поверхностей приводимых в действие сервоприводами.
Гиббонс отметил, что при проектировании такой ракеты, как «Marlin», пришлось решать множество сложных вопросов, таких как высокие перегрузки (не менее 30 G), вибрация самолета, электромагнитные помехи, последствия полета сквозь дождь и тепловой удар. Например, ракета должна работать при температуре +50 градусов по Цельсию, в то время как передние кромки ракеты могут достигать температуры до 900 градусов по Цельсию после запуска. Denel Dynamics сотрудничала с компанией «Armscor» при работе над «Marlin», а также с другими компаниями, такими как Saab. Последнее особенно важно, поскольку «Marlin» предполагалось устанавливать на «Gripen». Работы по ракете велись, как минимум, с начала 2010-х годов. Как минимум один раз её демонстрационный образец (скорее всего макет) демонстрировался на выставке (LAAD-2013), но по всей видимости программа была отменена или временно прекращена, так как нет сведений ни о принятии ракеты на вооружение, ни о начале её серийного производства. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий