Наряду с освоением производства лицензионных советских боевых самолётов, в Китае с конца 1950-х годов широко развернулись работы по созданию истребителей собственной конструкции. ОКБ авиазавода в Шеньяне в 1958 году начало разработку сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика Dong Feng-107 («Ветер Востока»). Самолёт должен был иметь два двигателя. Максимальная скорость должна была быть на уровне 1,8М, а потолок составлять не менее 20000 м ...
В мае 1959 года приступили к постройке опытного образца, но в июне были внесены изменения в проект, потребовавшие существенных переделок. В ноябре 1959 года работы по программе Dong Feng-107 были свёрнуты и все усилия были направлены на создание гораздо более совершенного самолёта-перехватчика Dong Feng-113, разработка которого велась при участии военно-инженерной академии в Харбине с 1958 года. Этот истребитель-перехватчик был рассчитан на достижение максимальной скорости 2,5М и практического потолка 25000 м. В его конструкции предполагалось применение самых современных на тот момент материалов, оборудования и вооружения. В 1960 году началась постройка опытного образца, однако несоответствие поставленных задач возможностям китайской промышленности того времени и нерешённость ряда существенных технических вопросов привели к прекращению этой программы. В завершении можно сказать, что усилия и наработки китайских инженеров по этим проектам не прошли даром и в результате привели к созданию самолёта J-8.
Комментариев нет:
Отправить комментарий