20/07/23

Опытный истребитель J-9 (Китай. 1973 - 1975 год).

1) Проект истребителя J-9 развивался параллельно с проектом J-8, но имел полностью новую аэродинамику. Самолёт должен был иметь максимальную скорость в 2,4 Маха на высоте 20000 метров. Для этого он был оснащён турбореактивным двигателем с бесфорсажной тягой 8500 кг. Работавший над ним 601-й институт первоначально использовал в проекте схему бесхвостки с дельтавидным крылом ...
Поворотной точкой стало подключение к программе института 611 и завода Chengdu Aircraft Factory.В начале семидесятых был предложен новый проект со схемой утка,схожей со шведским самолётом «Вигген».Но новизна технологий предполагала окончание проекта только в 1975 году.Новая схема предполагала наличие воздухозаборников по бокам фюзеляжа с переменным входным сечением и переменной степенью сжатия.Предполагалась установка двигателя тягой в 12400кг,нового радара тип 205 с радиусом действия 70км и ракет «воздух-воздух» PL-4 с радиолокационным наведением.

Проект был закрыт в 1980 году,но усилия не прошли даром и наработки были использованы при создании перспективного истребителя J-10. 

https://en.wikipedia.org/ 

 

2)  Но вот другой источник утверждает, что опытный образец таки был построен и испытан. Имеется редкая фотография прототипа китайского истребителя Chengdu J-9 с бортовым номером «11027». Справа от него стоит истребитель J-7E (б/н «12223») с крылом переменной стреловидности.
Работы по однодвигательному истребителю J-9 с боковыми воздухозаборниками, треугольным крылом и передним горизонтальным оперением были начаты в 1973 году. Самолет должен был оснащен двухконтурным двигателем WS-6 тягой на форсаже 12400 кгс, РЛС Type 205 (дальность обнаружения – до 70 км) и четырьмя ракетами PL-4 с радиолокационным наведением. Взлетная масса – 13 тонн, максимальная скорость – 2,5М. По некоторым данным, опытный образец J-9 совершил первый полет в 1975 году.

Однако работы по J-9 были прекращены в 1980 году, в главную очередь, из-за неготовности двигателя WS-6. Проект также пострадал от проводимой в то время «культурной революции», постоянно меняющихся и чрезвычайно завышенных требований ВВС по скорости и высоте. Например, требования ВВС по скорости были повышены до 2,8М, по высоте – до 28000 метров. Опыт работы по проекту J-9 с ПГО, можно сказать, не пропал даром и пригодился в создании истребителя Chengdu J-10.

https://defence.pk/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий