Четвёртым вариантом был проект Ho-XVIIIB-2 второго подварианта. Он и стал основным в недолгой истории разработки данной машины. Главная особенность - наличие обтекателей типа "штаны" для многоколёсного (по четыре колеса в каждом) шасси. Обтекатели шасси также играли роль вертикальных килей для повышения устойчивости самолёта. Силовая установка - четыре (или шесть) Jumo 109-004Н тягой по 1600 кгс. Двигатели расположены по одному с каждой стороны двух "килей" вверху, вплотную к поверхности крыла. Оборонительное вооружение состояло из четырёх 30-мм пушек : две в носовой части и две в хвостовой.
Истоки этого замысла исходят из призыва Геринга осенью 1944 года к германской авиационной промышленности разработать проект бомбардировщика дальнего действия, способного при дальности полета 9000 км достигнуть Американского континента, имея на борту бомбовую нагрузку 4 тонны. После представления проектной документации Герман Геринг 23 марта 1945 года издал приказ о начале постройки самолета. Работы должны были проводиться с 1 апреля 1945 года на подземном заводе в окрестностях города Кала в Тюрингии.
Практически весь планер самолета изготовлялся из дерева, за исключением центральной несущей части, каркас которой сваривался из стальных труб. Обшивка была выполнена из 17-ти мм авиационной фанеры. Изначально планировалось установить на самолете 4 двигателя Хейнкель-Хирт HeS 011, однако, по практическим соображениям проект был переделан под 6 двигателей Jumo 004. Ожидалось, что максимальная скорость полета достигнет 1000 км/ч. Экипаж самолета состоял из трёх-четырёх человек и размещался на катапультируемых сиденьях в просторной кабине. Оборонительное вооружение состояло из двух спаренных пушек Mк.213 расположенных в передней и задней частях самолета. Пушки располагались на поворотных лафетах и имели дистанционное управление. Многоколесное шасси самолета позволяло осуществлять посадку на полевые аэродромы. Летные испытания Ho XVIII были запланированы на 1946 год.
Расчётные ТТХ : экипаж - 3-4 человека, силовая установка - 4 ТРД Юнкерс Jumo 109-004Н тягой по 1600 кг, крыло стреловидностью 35° и размахом 42,5 м, длина самолёта - 19 м, вес пустого - 11000 кг, взлётный вес - 34000 кг, скорость максимальная - 910 км/ч, потолок - 14000 м, дальность полета - 10000 км (предусматривалась дозаправка в воздухе), вооружение : 4 пушки калибра 30-мм в двух дистанционно управляемых турелях, бомбовая нагрузка - 4000 кг.
«Секретные проекты бомбардировщиков люфтваффе» Дитера Хервига и Гейнца Роде , https://en.wikipedia.org/ , http://www.airwar.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий