16/08/23

Проект стратегического бомбардировщика Horten Ho.XVIII (Германия. 1944 - 1945 год).

Проект самолета Ho XVIII был разработан братьями Хортен в рамках программы "Америкабомбер" - бомбардировщика, способного наносить удары по территории США. За основу был взят проект 60-ти местного пассажирского самолета Но VIII. Бомбардировщик был выполнен по схеме "летающее крыло", которое давало ряд преимуществ. В первую очередь это позволяло разместить в крыле большой запас топлива - 13600 (по другим данным 16000) кг, что обеспечивало достижение расчетной дальности полета 10000 км. Бомбовая нагрузка была доведена до 4000 кг. При размахе крыла 40 м, длина самолета составляла всего 19 м ...
 
Первым вариантом был Ho-XVIIIA. Чистое "летающее крыло". Силовая установка - шесть ТРД Jumo 109-004Н тягой по 1600 кгс. Оборонительное вооружение состояло из шести 20-мм пушек : две в носовой части, две сверху в дистанционно управляемой башне и две в такой же башне снизу.
Вторым вариантом был Ho-XVIIIB-1 с силовой установкой из четырёх (двух спаренных установок) турбовинтовых двигателей и соосными толкающими винтами.
Третьим вариантом был проект Ho-XVIIIB-2 первого подварианта. Эта машина также представляла собой летающее крыло с силовой установкой из шести ТРД HeS 011 тягой по 1320 кгс или Jumo 109-004Н тягой по 1600 кгс. Двигатели были установлены под крылом в двух строенных пакетах. Оборонительное вооружение состояло из шести 20-мм пушек : две в носовой части и по две с каждой стороны хвостовой части в дистанционно управляемых установках. Главная особенность данной машины - огромных размеров вертикальный киль в толше которого впереди располагалась кабина экипажа. Вся бомбовая нагрузка находилась во внутренних отсеках.

Четвёртым вариантом был проект Ho-XVIIIB-2 второго подварианта. Он и стал основным в недолгой истории разработки данной машины. Главная особенность - наличие обтекателей типа "штаны" для многоколёсного (по четыре колеса в каждом) шасси. Обтекатели шасси также играли роль вертикальных килей для повышения устойчивости самолёта. Силовая установка - четыре (или шесть) Jumo 109-004Н тягой по 1600 кгс. Двигатели расположены по одному с каждой стороны двух "килей" вверху, вплотную к поверхности крыла. Оборонительное вооружение состояло из четырёх 30-мм пушек : две в носовой части и две в хвостовой. 

Истоки этого замысла исходят из призыва Геринга осенью 1944 года к германской авиационной промышленности разработать проект бомбардировщика дальнего действия, способного при дальности полета 9000 км достигнуть Американского континента, имея на борту бомбовую нагрузку 4 тонны. После представления проектной документации Герман Геринг 23 марта 1945 года издал приказ о начале постройки самолета. Работы должны были проводиться с 1 апреля 1945 года на подземном заводе в окрестностях города Кала в Тюрингии. 

Практически весь планер самолета изготовлялся из дерева, за исключением центральной несущей части, каркас которой сваривался из стальных труб. Обшивка была выполнена из 17-ти мм авиационной фанеры. Изначально планировалось установить на самолете 4 двигателя Хейнкель-Хирт HeS 011, однако, по практическим соображениям проект был переделан под 6 двигателей Jumo 004. Ожидалось, что максимальная скорость полета достигнет 1000 км/ч. Экипаж самолета состоял из трёх-четырёх человек и размещался на катапультируемых сиденьях в просторной кабине. Оборонительное вооружение состояло из двух спаренных пушек Mк.213 расположенных в передней и задней частях самолета. Пушки располагались на поворотных лафетах и имели дистанционное управление. Многоколесное шасси самолета позволяло осуществлять посадку на полевые аэродромы. Летные испытания Ho XVIII были запланированы на 1946 год. 

Расчётные ТТХ : экипаж - 3-4 человека, силовая установка - 4 ТРД Юнкерс Jumo 109-004Н тягой по 1600 кг, крыло стреловидностью 35° и размахом 42,5 м, длина самолёта - 19 м, вес пустого - 11000 кг, взлётный вес - 34000 кг, скорость максимальная - 910 км/ч, потолок - 14000 м, дальность полета - 10000 км (предусматривалась дозаправка в воздухе), вооружение : 4 пушки калибра 30-мм в двух дистанционно управляемых турелях, бомбовая нагрузка - 4000 кг.

«Секретные проекты бомбардировщиков люфтваффе» Дитера Хервига и Гейнца Роде , https://en.wikipedia.org/  ,  http://www.airwar.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий