Это был экспериментальный самолет, разработанный аргентинской фирмой FMA. Самолет разрабатывался под руководством немецкого конструктора Реймара Хортена. В некоторых источниках IA.37 носит обозначение Pulqui III. Самолет разрабатывался как сверхзвуковой перехватчик с дельтовидным крылом. Первоначально был построен лишь планер самолета ...
Первый полет планера состоялся 19 октября 1954 года. Планер буксировали два транспортных самолета Junkers Ju-52/3M. Полет выявил недостатки самолета и они устранялись до 1958 года. К этому времени было принято решение установить на самолет турбореактивный двигатель Rolls-Royce Derwent 5 тягой 1832 кгс. Топливо размещалось в двух 850-литровых баках внутри фюзеляжа. Первый полет самолета состоялся в начале 1961 года, как и рассчитывал доктор Хортен. Однако самолет не смог выйти на расчетные характеристики и показал максимальную скорость - 902 км/ч.
Серийный вариант истребителя-перехватчика IA.37 планировалось оснащать турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon (рассматривались варианты с Avon RA.3 тягой 2948 кгс и Avon RA.7 тягой 3401 кгс). Однако авария самолета привела к прекращению дальнейших работ над проектом.
Обратите внимание на шасси с так называемой системой вздыбливания на взлёте. Делалось это для увеличения угла атаки крыла и уменьшения взлётной дистанции. Серийная машина должна была иметь дельтавидное крыло со стреловидностью 60 (в других источниках - 63,5) градусов, катапультируемое кресло пилота Martin Baker D/Sk/2511, развивать скорость 1300 км/ч и иметь вооружение из двух-четырёх 20-мм пушек и ракет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий