1. Схема летающее крыло;
2. Безхвостовая схема;
3. Крыло с большим углом стреловидности;
4 .Шасси с носовым колесом;
5. Соосные винты.
6. Расположение двигателя в центре масс самолета.
Нет информации рассматривался ли данный проект ВВС США. Но если он и рассматривался, то он явно был отклонен как излишне сложный и фантастичный. Он просто превзошел свое время на десяток лет. Интересным фактом является то, что советская разведка знала о нем еще в процессе создания эскизов. Что само по себе, очень интересный факт, наводящий на размышления. В любом случае. этот крайне передовой и альтернативный проект, ни чем реальным не закончился.Фокус интересов Глухарева, как конструктора переместились на другую революционную тему - вертолеты.
Глухарёв Михаил Евгеньевич (17.9.1892 – 1967). Русский военный инженер и летчик. Американский авиаконструктор и изобретатель. Родился в Петербурге.
1910 – окончил коммерческое училище и поступил в Политехнический институт. Увлекался автогонками, яхтами, лыжами.
1911 – построил и сам испытал балансирный планер.
1914 – с началом Первой мировой войны перешёл в Николаевское ИУ.
1916 – окончил Николаевское ИУ.
1917 – курсант Гатчинской авиашколы. Не дожидаясь диплома военного лётчика, уехал на фронт.
Участник Первой мировой войны. До полного развала армии успел совершить несколько боевых вылетов. Участник Белого движения. В Гражданскую войну воевал у Деникина. Пробовал себя в боевых действиях не только как пилот, но и как водитель танка. Попал
в плен к красным, чудом бежал и пробрался в Финляндию, куда заранее
переехала его семья. Углубленно занимался аэродинамикой.
В начале 1920-х – спроектировал, построил и облетал несколько планеров и экранолётов, экспериментально подтвердив расчёты.
К 1924 – понял, что в Финляндии не сможет реализовать свои идеи, вместе с братом перебрался в США к И.И. Сикорскому (1924). «Фирма
Сикорского – это русская компания, где работали русские специалисты.
Среди них были и петербуржцы. Могу назвать, например, братьев Глухаревых
– Михаила и Сергея. До революции они были очень удачливыми и богатыми
купцами, имели дом в Финляндии. Старший, Михаил Евгеньевич, был правой
рукой отца как инженер и конструктор. Младший, Сергей Евгеньевич, имел
организаторский талант и был руководителем инженерного отдела». (Из
интервью сына И.И. Сикорского.)
1925 – Сикорский стал вице-президентом
компании «Сикорский Мэньюфекчуринг Корпорейшн». Сняв с себя
значительную часть административного груза, конструктор смог уделять
больше внимания технической стороне дела. Для начала они вместе с
Сикорским спроектировали новое крыло для легкого самолета «Дженни» —
JN-4D, который без предупредительных признаков срывался в штопор. Новое
крыло значительно улучшало пилотажные свойства. Машина стала простой в
управлении и надежной в эксплуатации. Теперь самолет использовался даже
для первоначального обучения. Сикорский сразу поддержал первые идеи
Глухарёва: создать высокоэффективное универсальное крыло и обеспечил ему
все необходимые условия. Новое крыло дало возможность значительно
увеличить грузоподъёмность и при этом повысить скорость Фирма Сикорского
сразу же получила заказ на дюжину крыльев GS-1 (Глухарёв-Сикорский 1).
После этого успеха Глухарёв официально стал главным инженером. Все
крылья самолётов Сикорского, начиная с S-31 по S-42, строились именно с
этим профилем.
1939 – создал проект бесхвостого истребителя с треугольным крылом.
1942 – избран членом Учёного совета Института аэронавтики. На вертолётном поприще за ним числится 12 патентов. Самой значительной его разработкой были взаимозаменяемые металлические лопасти несущего винта.
1948 – Американское вертолётное общество преподнесло сертификат за «Значительный вклад в развитие винтокрылых летательных аппаратов».
1954 – оно же вручило медаль Александра Клемина «За выдающиеся достижения в улучшении винтокрылых летательных аппаратов».
1957 – выдающийся специалист Америки по аэродинамике несущих поверхностей после ухода главного конструктора на пенсию заменил его на этой должности.
1960 – ушёл на заслуженный отдых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий