В период с 1937-го по 1940 год конструктор Болховитинов занимался разработкой и совершенствованием бомбардировщика «С», оснащенного двумя сочлененными двигателями М-105 и соосными воздушными винтами. В дальнейшем Виктор Федорович надеялся значительно повысить характеристики этой машины за счет установки более мощных двигателей М-107. 25 апреля 1941 г. его вызвали на прием к заместителю наркома авиапромышленности по двигателестроению Баландину, где сообщили об отказе моторного завода № 26 от создания сочлененных М-107. В дальнейшем конструктору было предложено в своих новых разработках ориентироваться на уже имеющиеся авиадвигатели. В частности, замнаркома сообщил (чуть ли не по большому секрету), что он может рассчитывать на разрешение использовать новый авиационный дизель М-40, который прошел испытания и был запущен в серию. В качестве авиатоплива в нем использовался тракторный керосин, расход которого в полете составлял 180—185 г/ (на л.с. в час) ...
Дизельный авиамотор в форсированном варианте М-40Ф обладал следующими параметрами и характеристиками :
Номинальная мощность 1250 л.с.
Взлетная мощность 1500 л.с.
Сухой вес 1200 кг (1218 кг)
Длина 305 мм
Ширина 1076 мм
Высота 1238 мм
Расчетная высота работы 6000 м
Болховитинов заинтересовался предложением и практически сразу произвел прикидки использования М-40 на различных летальных аппаратах. 4 мая 1940 г. он обратился в наркомат авиапромышленности с предложением поручить ему проектирование тяжелого 4-моторного бомбардировщика с дизельными двигателями, который он брался построить за 15 месяцев. Одновременно конструктором была представлена схема этого бомбардировщика, получившего обозначение «Д». Самолет отличался оригинальной компоновкой двигателей на крыле друг за другом, причем задние двигатели с толкающими воздушными винтами оборудовались удлиненным валом. Такая схема обеспечивала более высокие аэродинамические показатели и, соответственно, более современные летные данные. Кроме того, указанная компоновка позволяла компактно разместить системы охлаждения, а при отказе одного из двигателей избавиться от появляющегося при этом разворачивающего момента. Согласно расчетам бомбардировщик «Д» мог доставить 6 т бомб на дальность 5000 км со скоростью 450—500 км/ч. На высоте 7000 м его максимальная скорость оценивалась в 560 км/ч. Экипаж самолета состоял из 8 человек, оборонительное вооружение включало две пушки калибра 23 мм, три пулемета Березина калибра 12,7 мм и четыре ШКАС 7,62 мм. В десантном варианте предполагалось транспортировать 50 вооруженных бойцов, в транспортном варианте — грузы весом до 7 т.
Проект дополнялся следующими характеристиками и размерами :
Полная длина (м) 21,7
Размах крыла (м) 34,0
Площадь крыла (м²) 140
Вес пустого (кг) 17400
Посадочный вес (кг) 18300
Нормальный полетный вес (кг) 23300
Перегрузочный вариант (кг) 27650
Как и многие перспективные разработки других конструкторов, предложенных в 1941 г., проект бомбардировщика «Д» был прекращен разработкой с началом войны.
Михаил Маслов "Утеряные победы советской авиации".
Мысли вслух : Из самолётов подобной схемы можно ещё вспомнить тяжёлый итальянский бомбардировщик Piaggio P.50 и советский же проект тяжёлого бомбардировщика Ил-14 (первый с таким индексом, не путать с транспортно-пассажирским самолётом Ил-14), который разрабатывался в 1944-1945 годах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий