23/10/23

Транспортный самолёт короткого взлёта и посадки "Breguet-941" (Франция. 1961 год).

Компания Breguet спроектировала четырехмоторный транспортный самолет укороченного взлета и посадки Br.941, который мог использоваться в гражданских и военных целях. Этот самолет использовал метод отклонения спутной струи винта для создания дополнительной подъемной силы. Четыре двигателя были установлены в гондолах далеко впереди передней кромки крыла так, что спутная струя от их винтов обдувала без отрыва все крыло и выпущенные двухщелевые закрылки, установленные по его размаху. Так как вся задняя кромка крыла оказалась занятой закрылками и места для элеронов не осталось, для поперечного управления самолетом использовались интерцепторы, установленные по четыре на верхней поверхности каждой консоли крыла ...
Министерство авиации Франции 22 февраля 1960г. заказало опытный образец. Он представлял собой свободнонесущий высокоплан со скошенной вверх задней частью фюзеляжа, в которой имелась погрузочно-разгрузочная аппарель. Убирающееся трехопорное шасси имело носовую стойку со спаренными колесами и тандемные колеса на основных стойках, которые убирались в обтекатели, расположенные с каждой стороны фюзеляжа. Силовая установка состояла из четырех турбовинтовых двигателей Turbomеca Turmo IIID мощностью 1200 л. с.
Опытный самолет поднялся в воздух 1 июня 1961г. Компания Бреге получила контракт на поставку четырех серийных транспортных самолетов Br.941S. Серийный самолет отличался от опытного более мощными двигателями Турбомека Турмо, удлиненной носовой частью для установки большого обтекателя радиолокационной антенны и модифицированного заднего грузового люка. Управляемые экипажем из двух человек, эти самолеты могли перевозить до 57 пассажиров или 40 военнослужащих, или до 24 носилок.
Первый серийный самолет Br.941S совершил полет 19 апреля 1967г. Все четыре экземпляра поступили на эксплуатацию в ВВС Франции, но больше машин построено не было. Надеялись, что с помощью корпорации McDonnell Aircraft Corporation заказы могут появиться в США, но их так и не поступило.
Тактико-технические характеристики :

Размах крыла, м 23.40
Длина самолета,м 23.75
Высота самолета,м 9.65
Площадь крыла,м2 83.80
Масса, кг
пустого самолета 13460
максимальная взлетная 26500
Тип двигателя 4 ТВД Turbomеca Turmo IIID3
Мощность, л.с. 4 х 1500
Максимальная скорость, км/ч 450
Крейсерская скорость, км/ч 400
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 9500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 57 пассажиров или 40 солдат или 24 носилок
 
 
P.S.  На основе самолёта "Breguet-941" планировали разработать более совершенные проекты : в частности Breguet-942 и Breguet-944.

Комментариев нет:

Отправить комментарий