В начале 1950-х годов, недавно получившая независимость Индия, задумалась о создании собственных бронетанковых войск. И естественно машины для них. Так как соответствующих инженерных кадров у молодой страны пока ещё не было, то разработку такой машины они решили поручить, по их мнению, одним из лучших танковых конструкторов в мире - немецким. Естественно, тем, которые в это время были на свободе, а не отбывали тюремные сроки как военные преступники и не были вывезены странами-победителями. Таковые, в это время, как раз, находились в Швейцарии. Именно в эту маленькую страну многие инженеры с танковых предприятий и конструкторских бюро успели сбежать под самым носом у союзников и советских войск. Кстати, во многом, именно этим и объясняется наличие у Швейцарии собственной танковой промышленности ...
Но как бы там ни было, оставшиеся временно без работы немецкие бронетанковые инженеры с удвоенной энергией принялись за разработку танка для Индии. В ней, как видно из сохранившихся чертежей, они постарались использовать весь опыт накопленный в течении войны. По требованиям индусов, масса их нового танка должна была находится в пределах 36-39 тонн. Но немцы, или уже швейцарцы, перестарались и, по проекту, их машина должна была весить 40 тонн. Видимо инженеры посчитали, что для такого серьёзного проекта такой перегруз некритичным. Но, как знать, индусы швейцарский проект, всё таки, не приняли.
За основу своего проекта, вполне вероятно (хотя на сей счёт нет доказательств), немецкие инженеры взяли ранее разработанный ещё в фашистской Германии, проект танка "Лев". Только естественно, облегчённый, где только можно, так как немецкий "Лев" по проекту должен был весить около 90 тонн.
Не смотря на то, что проект разрабатывался в Швейцарии, общую разработку танка осуществляла компания Porsche. За разработку ходовой части отвечала компания Zahnradfabrik AG of Friedrichshafen. А башню разрабатывала фирма Ruhrstahl. В Индии будущую машину должна была производить, известна индийская машиностроительная компания ТАТА.
Будущая индийская машина должна была оснащаться 8-ми цилиндровым дизелем Daimler-Benz MB-837A мощностью 670 л.с. С этим мотором сорокатонная машина должна была развивать скорость 50 км/ч. В качестве вооружения машина должна была оснащаться 90-мм пушкой PzKan 48 швейцарского производства.
При этом машина должна была быть, достаточно не плохо бронированной. Лобовая броня должна была составить 90 мм. Броня борта и кормы должна были быть по скромнее и иметь толщину 40 мм. Лобовая часть башни должна была иметь броню толщиной 130 мм. При этом бока и задняя часть башни- 70 мм. Но данная машина не была принята индусами для производства. А победила английская разработка Vickers Mk1, получившая в Индии название "Vijayanta".
Почему не приняли швейцарскую разработку, точных данных нет. Но известно, что в немецком проекте было много литых деталей, которые в Индии в то время производить не умели. Кроме этого, по проекту, приборы наблюдения и оптика для будущей машины должны были так же производится в Индии, что тоже сделать было в то время невозможно. Но не смотря на то, что история данной разработки закончилась, прямо скажем, неудачно, решения, предложенные в ней не пропали. Именно они послужили основой для разработки всей будущей линейки послевоенных швейцарских танков.
Кстати, больше всего черты этого проекта видны в опытном швейцарском танке KW30.
Комментариев нет:
Отправить комментарий