03/01/24

Бронетраспортёр Pindad "Anoa" и машина огневой поддержки "Anoa-2" (Индонезия. 2008 / 2012 год).

Бронетранспортёр "Anoa" был разработан фирмой "Pindad". Разработка началась в 2004-м году и изделию было дано название одного из видов буйволов, обитающих в стране. Также этот БТР известен под индексом APS-3. Первый прототип был выпущен в 2006-м году, серийное производство началось в 2008-м и в общей сложности Индонезия планирует выпустить 150 таких машин. Некоторые страны, в частности Оман, который заказал 200 БТРов, изъявили желание приобрести эти машины ...
Бронирование обеспечивает защиту от всех 7,62-мм бронебойных патронов. Машина может выдержать взрыв 8-кг противотанковой мины. Передние бронированные стёкла могут закрываться стальными ставнями для усиления защиты. Базовый вариант может оснащаться 12,7-мм пулемётом или 40-мм автоматическим гранатомётом на вращающимся на 360 градусов основании. Экипаж состоит из трёх человек : командир, водитель и наводчик. БТР может перевозить 10 полностью экипированных пехотинцев. Десант может вести огонь изнутри через бортовые гнёзда. Колёсная формула 6х6. Двигатель и коробка передач - французские от фирмы "Рено". Однако индонезийцы ведут разработку для этой машины собственного мотора и коробки передач. Двигатель Renault MIDR 062045 является дизелем с турбонаддувом мощностью 320 л.с. "Anoa" имеет централизованную систему подкачки шин. Из минусов : машина не является амфибией. 
 
Варианты : машина огневой поддержки с 90-мм пушкой, бронированная машина медиков, командирский вариант, эвакуатор, разведывательный вариант, самоходный миномёт. 
 
Разработан вариант 4х4 и он имеет возможность плавать.
ТТХ :   вес -14 тонн, длина - 6 м, высота - 2,5 м, ширина - 2,5 м, вооружение : 12,7-мм пулемёт (500 патронов) или 40-мм гранатомёт, максимальная скорость - 92 км/ч, запас хода - 600 км, преодолеваемые препятствия : уклон в 60 градусов, боковой наклон- 35 градусов, вертикальная стена - 60 см, ров - 1,5 м шириной, брод - 1 м глубиной.
 
 
 
Вот уже несколько лет как Индонезия ступила в клуб производителей "колесных танков". Правда, с учетом местной специфики, у них и танк получился специфический. Так уж получилось, что в ВС Индонезии практически нет шансов встретиться с чем-то тяжелее десантируемой техники. Зато, есть много джунглей в которых кто только не водится, в том числе и двуногие с автоматами. Из этих соображений, видимо, и был выбран тип и калибр орудия - 90-мм низкобаллистическое. Тем более, что и удачное орудие на рынке уже есть.
В результате, на полученное путем уменьшения высоты корпуса их БТР Anoa шасси была установлена башня CMI Defence's CSE-90 с пушкой Cockerill 90-mm Mk III. Компактное и легкое решение (вместе с уменьшением веса корпуса) (в том числе данный вариант - плавающий), что в индонезийских условиях (самая протяженная береговая линия в мире, кажется) имеет далеко не последнее значение. При переходе от раннего прототипа (2008 года) к серийной машине (2010) сменилось и шасси - вместо Anoa оно стало Anoa-2 (несколько изменена форма корпуса, а "заклепки" наводят на мысль о накладных неметаллических бронеэлементах), а на башню навесили несколько ящиков со всякими полезными вещами, - заодно, они исполняют роль дополнительной защиты, ведь башенка, все-таки, довольно тонкокожая.
В целом, получившаяся машина, как мне кажется, почти идеально (решетчатого экрана не хватает для душевного спокойствия) соответствует задачам, которые перед ней ставятся - огневая поддержка подразделений на БТР.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий