23/04/24

Танцы вокруг "Геркулеса". Продолжение. (США).

О различных проектах в основе своей имеющих Lockheed С-130 "Hercules" я писал ранее здесь и ещё вот здесь . История на этом к счастью не закончилась ... 
 
1. Lockheed WC-130 - концепт самолёта для контроля за погодой, в том числе раннему обнаружению торнадо. Для такого полезного дела оснащён радаром. Проект не был принят из-за развития спутникового мониторинга за погодой. 1970 год.
2. ECX-130. 1982 год. - проект модернизированного С-130 для использования в качестве самолёта-заправщика для Корпуса морской пехоты и в качестве основного носителя системы TACAMO (Take Charge and Move Out) - системы связи флота США на случай ядерной войны и уничтожения иных коммуникаций. Основное отличие от обычного Геркулеса - Т-образный хвост и установка трёх новых более экономичных реактивных двигателей CFM-56.
3. TEMCO Model 122 Air Trailer - это не проект изменения С-130, но проект с его участием, и по моему мнению достойный упоминания. Model 122 - грузовой планер первоначально разработанный для перевозки частей ракеты Saturn C-4, позже предложенный военным для транспортировки различных крупногабаритных грузов. В качестве тягача предполагалось использовать самый обычный С-130.
4. Vought Project Stork VLR-131. 1992 год.  - один их проект Vought в рамках исследования Stork по радикальному увеличению дальности полёта существующих самолётов для наименьших затрат. Основным изменением стало удлинение корпуса и радикальное увеличение размаха крыла (для большей подъёмной силы и увеличения крыльевых топливных баков). Использовать этот самолёт предполагалось для сверхдлинного патрулирования и заброса/возврата групп солдат в места серьёзно удалённые от американских баз. 
5. Атомный С-130. Подобная идея была выдвинута на заре существования Геркулеса, в 1954 году. Инженеры Локхид, в то время активно изучавшие возможности атомной авиации, предложили установить на самолёт два атомных двигателя с малым атомным реактором в каждом. Благодаря этому вес от топлива мог был использован для полезного груза, а дальность почти не ограниченна. Предполагалось что этот вариант будет производиться в малых количествах вместе с обычным С-130 и использоваться для специальных операций или других особых нужд. Насколько известно проект так и не вышел даже из стадии идеи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий