07/04/24

Опытный истребитель Dassault "Mirage - 4000" (Франция. 1979 год).

Dassault Mirage 4000 - прототип истребителя 4-го поколения, разрабатывался французской авиастроительной корпорацией Дассо в 1970-1980 годах на основе многофункционального ударного самолёта «Мираж 2000». Оба самолёта имеют много общего. У них похожие двигатели, схожие формы крыла и системы управления полетом. Разработка полностью финансировалась производителем, серийное производство начато не было ...
В 1976 году французские ВВС заказали фирме «Дассо Авиасьон» разработку истребителя 4-го поколения «Мираж 2000», сравнимого по возможностям с F-15 американской компании «Макдоннел-Дуглас». Параллельно на основе базовой модели стартовала разработка самолёта под названием «Супер Мираж 4000», концепция которого заключалась в максимальном использовании композиционных материалов с целью снизить массу самолёта. Прототип был построен по аэродинамической схеме «утка». Возможно, впервые в мире на готовившемся к серийному производству истребителе была сделана попытка установить элероны из углепластика, что позволило увеличить объем топливных баков. Это и другие улучшения привели к тому, что «Мираж 4000» мог взять на борт в 4 раза больше горючего, чем базовая 2000-я модель.

Первый полёт состоялся 9 марта 1979 года, через год после первого полёта «Миража 2000». Лётчик-испытатель Жан-Мари Саге достиг на новом самолёте скорости, соответствующей M=1,6 (то есть, превышающей скорость звука в 1,6 раз). 11 апреля во время шестого полёта была превышена двукратная скорость звука. В этом полёте на самолёт были установлены двигатели М-53, использовавшиеся в «Мираже 2000».

Саудовская Аравия и Ирак заинтересовались проектом, самолёт был переименован в «Мираж 4000» и покрашен в пустынный камуфляж, но стороны не пришли к согласию, и разработку по программе «Мираж 2000» продолжила финансировать только Франция. Вскоре заказчик отказался выделить средства на постройку пяти предсерийных самолётов, необходимых для продолжения испытаний. Программа была окончательно закрыта в конце 1980-х по причине отсутствия покупателей.
В 1986 году один из самолётов «Мираж 4000» был превращён в летающую лабораторию для исследований по программе разработки нового истребителя «Рафаль». В 1987 году на нём была произведена замена двигателей на Snecma М53-Р2. Совершивший 290 полетов «Мираж 4000» выставляется в Музея авиации и космонавтики в Ле-Бурже с 1992 года. Самолёт окрашен в цвета «Дассо», на его борту выполнена надпись Super Mirage 4000.
Технические характеристики

Экипаж: 1 человек
Длина: 18,7 м
Размах крыла: 12 м
Высота: 5,8 м
Площадь крыла: 73 м²
Масса пустого: 13400 кг
Максимальная взлётная масса: 32 000 кг
Силовая установка: 2 × ТРДДФ SNECMA M53-P2 (устанавливались 1987 году после превращения в летающую лабораторию)
Бесфорсажная тяга: 2 × 64,3 кН
Форсажная тяга: 2 × 95,1 кН

Лётные характеристики

Максимальная скорость: M=2,2 (по другим данным М=2,5)
Боевой радиус: 1800 км
Практический потолок: 20 000 м
Нагрузка на крыло: 220 кг/м²

Вооружение :     две 30-мм пушек DEFA , боевая нагрузка - 8000 кг на 11 узлах подвески. Варианты подвесного вооружения: 2 УР средней дальности стрельбы и 2 - 8 УР ближнего воздушного боя класса «воздух-воздух» , 4 УР класса «воздух – земля» ; 27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб «Дюрандаль»; 18 бомбовых кассет «Белуга»; 14 управляемых бомб калибра 250 кг.
 

P.S. По образу и подобию этого самолёта ЮАР в своё время разработала свой проект CAVA .

Комментариев нет:

Отправить комментарий