В середине 1970-х годов британская компания «Hawker-Siddeley» разработала концепцию лёгкого истребителя для Королевских ВВС, на которую сильно повлиял облик американского истребителя F-16. Несколько незначительно отличавшихся концептов под базовым индексом "1200" походили на F-16 формой и расположением воздухозаборника, кабиной, корневыми наплывами и общей формой крыла ...
Вариант HS.1200-6, характеристики которого были приведены в посвященном HS.1200 рекламном проспекте, должен был оснащаться одним двигателем Rolls-Royce RB.409-50R. Данный двигатель должен был на режиме максимальной мощности развивать тягу 4400 кгс и на форсажном режиме тягу 7850 кгс. Самолет должен был иметь одномоторную силовую установку с размещением двигателя в средней части фюзеляжа. Подобно истребителю General Dynamics F-16 Fighting Falcon британский самолет должен был иметь один подфюзеляжный воздухозаборник, подававший воздух к двигателю через изогнутый воздуховодный канал, и одно сопло в задней оконечности фюзеляжа. Кабина пилота располагалась над воздухозаборником за сильно заостренным обтекателем радиолокационной станции. Как и у истребителя F-16 истребитель должен был иметь каплевидный фонарь кабины с откидывающейся назад-вверх подвижной частью и с отличным обзором для единственного члена экипажа.
Консоли крыла имели заднюю кромку с небольшой положительной стреловидностью и переднюю кромку со стреловидностью около 40 градусов. Также как и у F-16 законцовки крыла должны были оснащаться пилонами для подвески ракет класса «воздух-воздух». Самолет отличался интегральной компоновкой с объединением консолей крыла и фюзеляжа в единое целое, что способствовало улучшению характеристик на высоких скоростях, ожидаемых от этого истребителя. Однако в отличие от истребителя F-16 самолет компании Hawker Siddeley должен был иметь двухкилевое вертикальное оперение, поверхности которого расположены между консолями крыла и горизонтальным оперением. Для улучшения управляемости вертикальное оперение было дополнено двумя подфюзеляжными килями. Горизонтальное оперение было отведено назад, и его задняя кромка находилась почти на одном уровне с соплом двигателя.
Встроенное вооружение самолета должно было состоять из двух 30-мм автоматических пушек ADEN (или двух 27-мм пушек Mauser). Помимо стрелкового вооружения самолет должен был нести ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности (AIM-9 Sidewinder) на законцовках крыла и шесть подкрыльевых узлов подвески (по три на каждую консоль крыла) ракеты класса «воздух-воздух» малой и средней дальности (AIM-9 Sidewinder и BAe SkyFlash), ракеты класса «воздух-земля», управляемые и свободнопадающие бомбы, а также подвесные топливные баки.
Расчетные летные характеристики включали в себя максимальную скорость в диапазоне от 1,2 до 1,3 Маха. Практический потолок должен был достичь отметки около 12200 м. Окончательные размеры проекта многоцелевого истребителя HS.1200-6 должны были составлять : общая длина 13,40 м и размах крыла 9,90 м. Общая масса с встроенным вооружением, внутренним запасом топлива и двумя ракетами класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder должна была составлять около 10000 кг. Проектное исследование HS.1200-7 предусматривало оснащение самолета двигателем RB.246-06, обеспечивавшего еще более высокие характеристики. В этот варианте предусматривались изменение конструкции воздухозаборника и увеличение размеров крыла, в результате чего максимальная скорость оценивалась примерно в 1,45 Маха. Проект Р.1200-2 предлагался с двумя двигателями RB.199, либо с одним RB.431. И выбор этот был неоднозначен. Двигатель RB.199 предлагался также тогда для находящегося в разработке "Tornado", но, как показывает опыт с вариантом ADV, он не был подходящим истребителем; он был адаптирован для полёта на низких высотах и был недостаточно хорош на средних и больших высотах, на которых должен работать истребитель завоевания превосходства в воздухе. Разрабатываемый двигатель RB.431 был по существу «Пегасом» с форсажем и без поворотных сопел, он хоть и достаточно мощный, но снова кажется странным выбором для сверхзвукового истребителя. Первоначальный же вариант с боковыми воздухозаборниками квадратного сечения больше напоминал Saab Gripen.
К 1977-му году самолёт стал ещё больше походить на F-16. Были испытаны как однокилевая, так и двухкилевая конфигурация вертикального оперения, как на варианте 1200-2, что на рисунке. Такой выбор обеспечивал более высокую манёвренность и имея подходящий двигатель мог бы иметь превосходные характеристики в «догфайте».
https://hushkit.net/ , https://www.alternathistory.ru/ (Иван Бякин)
Комментариев нет:
Отправить комментарий