12/04/24

Проект истребителя P3 Sparmann E4 (Швеция. 1934 год).

P3 Sparmann E4 был нереализованным проектом шведского истребителя, который разрабатывал инженер Эдмунд Спарманн (Edmund Ernst Karl Sparmann, 1888 - 1951) в Лилле Эссинген с сентября 1934 года. Опытный образец должен был быть представлен в июне 1935 года, однако проект был закрыт и вместо этого были закуплены британские истребители Gloster «Gladiator», которым в шведских ВВС было присвоено обозначение J8 ...
Sparmann E4 был низкопланом с крылом типа «обратная чайка» и неубирающимися шасси в обтекателях. Силовая установка по проекту должна была состоять из мотора «Twin Wasp» мощностью 780 л.с., но ВВС выдвинули странную просьбу: установить двигатель Nohab MyS2 мощностью 680 л.с. то есть на 100 л.с. меньше. Вооружение состояло из четырёх стволов : первый вариант включал в себя четыре пулемёта Кsp м/22 калибра 8-мм в крыле близко к фюзеляжу, которые стреляли синхронно через пространство ометаемое винтом, а второй вариант состоял из двух Кsp м/22 калибра 8-мм над капотом двигателя и двух тяжёлых пулемётов калибра 12,7-мм или 13,2-мм в специальных гондолах под крылом у основания стоек шасси.
Также самолёт мог нести четыре 10-кг осколочные бомбы под фюзеляжем на направляющих, которые могли отклоняться вниз на 30 градусов.
Расчётные ТТХ : максимальный взлётный вес – 2235 кг, максимальная скорость – 400 (380) км/ч ( Twin Wasp «Junior» / Nohab MyS2), потолок – 9800 м, размах крыла – 12,1 (12) м, длина – 9 (8,64) м, высота – 3,7 (2,8) м.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий