08/05/24

Проект бомбардировщика Douglas VLRB-C (США. 1946 - 1947 год).

Это первый проект, представленный Douglas военным после объявления программы ХВ-52. Однако он не являлся специальной разработкой под требования ХВ-52. Это был переработанный проект перспективного стратегического бомбардировщика от Douglas, спроектированного в середине 1946 года. Во внутренней переписке эти проекты носили обозначение VLRB (Very Long Range Bomber). К сожалению, какой либо информации о ранних вариантах носивших обозначение VLRB-A и VLRB-B не сохранилось или она пока не найдена. На основе этих проектов за три месяца был разработан проект VLRB-C, первый его вариант был представлен военной комиссии в апреле 1947 года ...
Самолёт представлял собой высокоплан со стандартной аэродинамической схемой. Размах крыла составлял 39 метров, длина фюзеляжа составляла 34 метра. Основной идеей этой машины стало уменьшение веса – ради этого на самолёте отказались от оборонительного вооружения и комплекса радаров обнаружения перехватчиков. Экипаж самолёта был уменьшен до трёх человек: два пилота и штурман-оператор. Но главным фактором уменьшения веса самолёта стала установка на него двух турбореактивных атомных двигателя под маркировкой PJ-8. Точные характеристики и конструкция этих движков не известна, но можно предположить, что они были спроектированы по так называемой открытой схеме, так как создать закрытую схему атомного двигателя на технологиях конца 1940-х годов не представлялось возможным. С этими двигателями VLRB-C получал неограниченную дальность полёта и имел крейсерскую скорость в 1050 километров в час, практический потолок в 8 километров. Так же атомные двигатели позволяли не брать на борт топлива и дополнительно облегчить самолёт. В результате при весе пустого самолёта в 66 тонн, его бомбовая нагрузка составляла 8 тонн. Оба пилота размещались в отдельных кокпитах, выполненных по схеме "bug eyes". Шасси было выполнено по традиционной схеме с одной отличительной особенностью. Передняя стойка была отнесена далеко назад, что затрудняло посадку, но делало самолёт более манёвренным при рулении на земле. Проект был предоставлен комиссии 17 апреля 1947 года. Но всего через три дня инженеры Douglas представили второй вариант самолёта.
Основным отличие второго варианта стал пересмотр размеров самолёта. Был удлинён корпус, что увечило вес самолёта на 2 тонны, но позволило брать на 1 тонну полезной нагрузки больше. В самолёт добавили зону отдыха для пилотов. Была уменьшена длина крыла, но увеличена его ширина, так что площадь крыла осталась неизменной. Так же в проект была внесена возможность установки стартовых ускорителей, что позволило бы уменьшить разбег самолёта. Оба варианта рассматривались военными одновременно. Самолёт был признан интересным, но невозможным к воплощению на данном уровне развития технологий, Douglas было рекомендовано разработать более обычный проект, который будет возможно построить до 1950 года. Требовалось предоставить на рассмотрение военной комиссии ещё один проект, при этом сделано это должно было быть до окончания весны 1947 года. В запасе у инженеров Douglas было всего полтора месяца. Понятно, что создать за это время новый полноценный проект самолёта, тем более стратегического бомбардировщика было невозможно. Поэтому было решено воспользоваться уже имевшимися проектами, правда, в этот раз более "свежими", чем VLRB. Было решено представить перед комиссией проект стратегического бомбардировщика Douglas 1112 .

Комментариев нет:

Отправить комментарий