05/05/24

Опытный бомбардировщик Piaggio P.16 (Италия. 1934 год).

Трехмоторный тяжелый бомбардировщик Piaggio P.16, созданный в 1934 году, отличался полуэллиптическим высокорасположенным крылом с толстым профилем типа "обратная чайка" ...
Самолет P.16 имел преимущественно металлическую конструкцию, убирающиеся основные стойки шасси и неубирающееся хвостовое колесо с обтекателем. К наиболее необычным особенностям Piaggio P.16 относятся: дополнительное крепление крыла к нижней части фюзеляжа при помощи четырех подкосов, размещение заднего стрелка под хвостовым оперением, а также закрылки с переменной кривизной профиля, размещавшиеся по всему размаху крыла (внешние секции их служили и элеронами).
Оборонительное вооружение включало четыре 7,62-мм пулемета, расположенных в передней части крыла в убирающейся надфюзеляжной стрелковой турели и в задней части фюзеляжа под высокорасположенным килем. Место бомбардира располагалось в нижней части фюзеляжа, сразу за центральным двигателем. Наступательное вооружение было представлено бомбовой нагрузкой массой до 1200 кг.
Несмотря на достаточно передовую конструкцию и неплохие летные данные на вооружение принят не был. Командование Regia Aeronautica в итоге предпочло Savoia-Marchetti SM.79 "Sparviero".
Размах крыла, м 18.20
Длина, м 15.60
Высота, м 4.90
Площадь крыла, кв.м. 69,97
Масса, кг
пустого самолета 6200
максимальная взлетная 9500
Тип двигателя 3 ПД Piaggio Stella P.IX R.C.40
Мощность, л.с. 3 х 700
Максимальная скорость , км/ч 399
Крейсерская скорость , км/ч 324
Практическая дальность, км 1242 (с 1000 кг бомб) и 1500 (с 500 кг бомб)
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел. 5
Вооружение: четыре 7,7-мм пулеметов SAFAT , бомбовая нагрузка - до 1200 кг
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий