08/07/24

Проект ударно-разведывательного БПЛА Т-31 (Грузия. 2021 год).

1) Компания «ТАМ-Менеджмент» создала и проработала проект беспилотного летательного аппарата, с наименованием «Т-31», полностью адаптированного для применения в различных боевых миссиях. «Два года назад, когда мы начали работу над концепцией дрона, для нас было ясно, что за беспилотными летательными аппаратами очень перспективное будущее, - говорит директор кампании Важа Тордия, - в проекте учтены все ожидания и запросы потенциального заказчика - военно-воздушных сил, и с учетом доступной стоимости, передовых и прогрессивных материалов и технологий, первый грузинский беспилотник готов занять достойное место на рынке вооружений ...
Он с самого начала создавался как продукт военного назначения для нужд армии и для многоцелевого использования, что еще раз демонстрирует, что наша компания, как всегда, так и на данный момент, не отстает в развитии передовых военных технологий. Дроны сейчас на пике популярности, благодаря их успешному применению в недавнем конфликте в Нагорном Карабахе. Видеокадры, в которых отчетливо видно, как эффективно уничтожаются наземные цели, были в центре внимания мирового сообщества, что вызвало взрыв интереса к боевым дронам во всем мире. Многие государства увидели в них символ возможных будущих войн, и начали пересматривать свои подходы к вопросам противовоздушной обороны.
Впервые дроны для боевых целей были использованы американцами, но конфликт в Карабахе пролил больше света на эффективность данного типа вооружений. Азербайджанская сторона использовала беспилотники турецкого и израильского происхождения. По некоторым показателям Т-31 не только не отстает, но и опережает данные аналоги. Проект подразумевает оснащение дрона оптико-электронной и радиолокационной системами для поиска наземных целей и определения их координат; аппарат с боевой нагрузкой в 350 кг может находиться в полете в течении 24 часов, а в его разведывательной версии, с применением дополнительных топливных баков длительность полета вырастает до 72 часов, что является лучшим показателем среди аналогов. «ТАМ-Менеджмент» готов при наличии финансирования, перейти на следующий этап, принять заказы на производство и поставить заказчикам беспилотный летательный аппарат с полным боевым оснащением.» - отметил директор компании Важа Тордия.
 
 
2) Грузия готовится приобщиться к беспилотной авиации – в стране идут активные работы по обеспечению производства разведывательно-боевых БПЛА. Концепт боевой машины и рабочие образцы уже существуют. Сейчас идут переговоры с заказчиками. Среди первых может быть Минобороны Грузии.
Грузинская компания «Там-Менеджмент» сообщила о создании первого беспилотника Т-31, который полностью приспособлен для различных военных миссий. Согласно заявлению директора компании Важи Тордия, разработки начались еще два года назад (то есть в 2019 году). Обтекаемый фюзеляж, специальное темное покрытие, усложняющее обнаружение и большие перспективы – Важа Тордия, директор компании TAM Management, уверяет, что первый грузинский БПЛА Т-31 готов занять достойное место на вооружении любой страны, так как с самого начала создавался строго для выполнения разнообразных боевых задач.
Как отмечает директор TAM Management, грузинский Т-31 по некоторым параметрам не уступает ставшему очень популярным после карабахской войны турецкому Bayraktar TB2, а по некоторым даже превосходит. Замдиректора предприятия Михаил Рогава уточняет: боевая нагрузка Т-31 составляет 350 кг. А длительность беспрерывного полета – 24 часа. Без боекомплекта и с дополнительными топливными баками время полета увеличивается до 72 часов. В такой комплектации дрон может выполнять разведывательные функции. Сейчас TAM Management ведет переговоры с канадской компанией C&C, южноафриканской Paramaunt, итальянской Leonardo для закупки высококачественной оптики. Что касается авионики, то выбор, судя по всему, остановят на бельгийской Debicon, а двигатели грузинские дроны получат от австрийской Rotax. Двигатели этой же фирмы используют турецкие Bayraktar. То есть по факту, грузинской является сама платформа нового БПЛА. А значит о полностью независимом производстве говорить пока рано. Боевая начинка, по словам Рогава, будет зависеть от пожеланий заказчика. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий