29/07/24

Опытный истребитель DFW T28 Floh (Германия. 1915 год).

В 1915 году инженер фирмы Deutsche Flugzeugwerke GmbH (DFW) Герман Дорнер предложил проект маневренного истребителя, получившего имя Floh (блоха). Новый проект получил на фирме обозначение DFW T28. Строительство самолета было поручено небольшой фирме Flugzeugwerft Lubeck-Travemunde, а координатором проекта стал инженер Тэо Рокенфеллер. Предполагалась, что новый истребитель сможет оказать достойную конкуренцию истребителям Fokker типа E ...
Оборудованный 100-сильным двигателем Mercedes D.I и вооруженным одним 7,92-мм пулеметом LMG 08/15 Spandau, самолет совершил первый многообещающий полет в конце 1915 года. В этом полете ему удалось достичь скорости 180 км/ч, что было очень хорошим результатом для того времени. Идеей самолета было достижение максимально возможной скорости за счет снижения сопротивления самолета путем придания ему обтекаемой формы и малых размеров.
Особенности конструкции: полутораплан классической аэродинамической схемы с чистыми аэродинамическими формами и малыми размерами; силовая установка в составе одного мотора Mercedes D I (100 л.с.) с тянущим воздушным винтом; топливные баки в виде трех кессонов включены в силовую схему верхнего крыла (два в правой консоли и один в левой); радиатор охлаждения мотора «поверхностный» в левой консоли верхнего крыла; капот закрывает мотор полностью; выхлоп осуществляется через короткие индивидуальные патрубки, выведенные на правый борт капота; бипланная коробка крыла одностоечная, без выноса; крылья имеют одинаковый толстый плоско-выпуклый профиль, нетипичный для того времени (он обеспечил высокую подъемную силу и хорошую жесткость); на виде в плане крылья имеют прямоугольную форму со скругленными по передним кромкам и срезанными по задним кромкам законцовками, верхнее крыло имеет еще и подрез по задней кромке в корневой части для улучшения обзора вниз; силовой набор каждого из крыльев состоит из двух лонжеронов, профилей по всем кромкам и нервюр; верхнее крыло крепится непосредственно к силовому набору фюзеляжа в его верхней части, а нижнее – в нижней («кабана» из стоек нет); по консолям крылья соединяются одной парной (II-образной) стойкой с каждой стороны; жесткость бипланной коробки крыла обеспечена растяжками; элероны на обоих крыльях, аэродинамической компенсации не имеют; фюзеляж вместе с капотом имеет плавную обтекаемую форму переменного овального сечения с очень большой строительной высотой в средней части, выбранной из условия обеспечения требуемого расстояния между крыльями без установки их на дополнительные стойки; обшивка фюзеляжа везде жесткая; кабина открытая; за кабиной установлен заголовник; горизонтальное оперение самолета состоит из стабилизатора треугольной в плане формы и руля высоты из двух половин, каждая из которых имеет традиционную для немецкого самолетостроения того времени форму «коммы»; вертикальное оперение представляет собой цельноповоротный руль направления эллиптической формы; основная опора шасси состоят из двух коротких V-образных стоек, соединенных траверсой; жесткость основной опоры шасси обеспечена растяжками, включенными в единую силовую схему с растяжками крыла; хвостовая опора шасси представляет собой костыль рычажного типа на резиново-шнуровой амортизации.
Конструкция позволяла установить более мощный двигатель той же схемы, вплоть до Mercedes D III, так что установка вооружения не привела бы к падению ТТХ (скорее всего, они бы лишь повысились). Однако машина имела три крупных недостатка: плохую путевую устойчивость и управляемость (высокий в носовой части фюзеляж создавал мощный момент рыскания, который ВО не могло уравновесить); плохой обзор на посадке; узкая колея шасси. Сочетание этих недостатков делало самолет опасным в пилотировании. Он попадал в аварии почти в каждом из своих немногочисленных полетов и в конце концов был разбит. Небольшая фирма Lubeck-Travemunde в начале 1916 года не могла одна вытянуть такой сложный проект. В результате DFW T28 Floh так и остался всего лишь любопытным проектом.
Размах крыла, м 6.50
Длина, м 4.50
Высота, м 2.04
Площадь крыла, м² 13.30
Масса, кг
пустого самолета 352
нормальная взлетная 596
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 156
Продолжительность полета, ч.мин 2.00
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел. 1
Вооружение: один-два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau
 
 
P.S.  А был у них ещё LVG D.10 . Déjà vu?

Комментариев нет:

Отправить комментарий