В 1946 -1948 годах фирма «Fairchild» проектировала крайне необычный бомбардировщик, который должен был иметь дальность действия до 8000 км и максимальную скорость около 850 км/ч. И если кто-то думает, что самые необычные бомбардировщики проектировал Нортроп, тот явно ошибается : в данном случае летающие крылья точно пасуют ...
Как можно заметить, запускать М-121 собирались со специальной тележки установленной на железнодорожном полотне. Бипланом данный аппарат был лишь до того момента, пока топливный бак, коим собственно вторая плоскость и являлась, не пустел. А дальше крыло отстреливалось и самолёт превращался в моноплан. Топливо на взлёте экономилось в виду использования тележки, второе крыло создавало дополнительную подъёмную силу, сокращая разбег, а садился самолёт настолько облегчённый по сравнению со взлётной массой, что и на шасси можно было значительно экономить вес.
По достижении цели Fairchild M-121 должен был выбросить из специального отсека расположенного между двигателями тяжёлую бомбу массой около 10000 кг, аналогичную по конструкции и назначению британской бомбе «Grand Slam». Проектировалась модификация самолёта и под 18000 кг бомбу аналогичной конструкции, и под две ядерные бомбы.
Вывод можно сделать примерно такой : немецкий гений сумрачен ровно до тех пор, пока у других стран не копнешь хорошо архивы.
Ну почему двигателей десять понятно : не было тогда ещё мощных реактивных движков, вот и приходилось ставить много. А вот что мне зело любопытно : как реагировала бомба, когда выбрасывалась столь необычным способом? Десять реактивных струй ей не мешали? Хотя, если мне не изменяет склероз нечто подобное было на North American А-5 «Vigilante» : тот свою водородную бомбу тоже так сбрасывал.
Но с нашим бипланом от «Fairchild» ещё не конец истории. Для планируемого суперавианосца USS «United States» они спроектировали уменьшенный шестидвигательный вариант М-128, который мог стартовать с помощью катапульты и имел складывающиеся крылья.
Кроме количества двигателей, наличия системы для посадки на авианосец и складывающихся крыльев тут всё было точно также : самолет имел на взлете схему «биплан». Верхнее крыло было всего лишь большим топливным баком, которое давало большую подъемную силу при меньшей взлётной скорости и большую дальность полета.
Крыло должно было быть сброшено, когда самолет достигнет крейсерской высоты. Такой же , как и на М-121, фюзеляж в виде оболочки, шесть двигателей, окружающих туннель для выброса ядерной бомбы и переднее горизонтальное оперение схемы «утка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий