21/04/25

Проект палубного истребителя-бомбардировщика УВВП De Havilland DH.127 (Великобритания. 1961 - 1963 год).

Британская фирма De Havilland изучала проект DH.127 с 1961 года в качестве варианта на требования OR.346 о сверхзвуковом вертикально взлетающем истребителе-бомбардировщике, способном работать с палубы авианосца. Этот самолет предназначался для работы с кораблей Ark Royal и являлся двухместным с расположением членов экипажа один за другим ...
Схема «бесхвостка» с высокорасположенным дельтавидным крылом. Шасси трёхопорное, убираемое в фюзеляж. Два полукруглых боковых воздухозаборника с регулируемым сечением питают два турбореактивных двигателя Rolls-Royce RB.198 Spey, установленных бок о бок в задней части фюзеляжа. Эти двигатели оснащены подвижными отклоняемыми соплами, чтобы направлять поток вниз во время взлёта, посадки и зависания. Два других двигателя, подъёмные RB.162 установлены в передней части кабины в носовой части. Большой носовой обтекатель также вмещает поисково-навигационный радар. Подфюзеляжный грузовой отсек может нести большую часть вооружения.
Изначально планировавшийся как ударный, DH.127 оснащен большими топливными баками. Его дальность действия составляет 1579 км с 907-килограммовой ядерной бомбой или 2780 км с дополнительными баками под крылом. Как вариант он  мог нести восемь 454-килограммовых бомб, четыре из которых находились в специальном углублении под фюзеляжем в полуутопленном положении, а остальные под крыльями на дальность 1668 км. Его крейсерская скорость составит 0,9 М.

Позже был разработан истребительный вариант DH.127. Он мог нести четыре ракеты «воздух-воздух» Red Top. Взлетев по тревоге, он должен быть в состоянии перехватить цель, летящую со скоростью 3 М на высоте 24000 м в 185 км от авианосца, с которого он взлетел. В случае воздушного патрулирования он мог барражировать до 4 часов вблизи авианосца.

Расчётные ТТХ : экипаж – 2 человека, максимальный взлётный вес – 25402 кг, длина – 18,3 м, размах крыла – 10,1 м , площадь крыла – 52,1 кв.м., силовая установка : два подъёмно-маршевых ТРД Rolls-Royce RB.198 Spey тягой по 5015 кгс без форсажа и 8450 кгс на форсаже и два подъёмных ТРД  Rolls-Royce RB.162 с тягой по 1600 кгс, дальность – 1668 км (без ПТБ) и 2780 км (с ПТБ), крейсерская скорость – 0,9М, максимальная скорость – 2,5М.

Позже был разработан усовершенствованный вариант с обозначением DH.128. De Havilland также работал в то время над управляемыми ракетами класса «воздух-земля» с ТВ-наведением, которые снизили бы уязвимость бомбардировщика, одновременно повысив точность ударов.

https://www.secretprojects.co.uk/ , https://forums.modelflying.co.uk/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий